Картины от Арины

очень любят покупать беременные женщины в комнату своих будущих малышей У маленькой Арины были игрушечные домики — большие и настоящие на вид. В них взрослые тети и дяди играли в “живые” куклы. Девочка росла среди декораций и реквизита, потому что ее мама была художником по костюмам для театра и кино. Арина быстро усвоила, что магия начинается с придумывания на бумаге, и отправилась в художественную школу... Потом, продолжая учиться живописи, получила еще и специальность модельера-конструктора.

Картины художника Арины Семеновой эмоционально заразительны. Если радость — то не бурлящая, а сдержанная, полная загадки. Если грусть — тихая, щемящая. Если печаль — то комок подкатывает к горлу. В них — непосредственность и чистота детства, покой мудрости.
Она похожа на девочку-подростка. Порывистая, застенчивая, порой похожая на колючего ежика. Ироничный большой ребенок. Максималистка. В гости к прессе Арина не ходит, интервью давать избегает. Для “Семьи” сделала исключение. О семье Арины мы и начали разговор.
— Ваша мама — Элеонора Семенова — около тридцати лет отдала киностудии “Беларусьфильм”, работала с лучшими режиссерами: Туровым, Добролюбовым, Рубинчиком, Никифоровым... Она единственная из белорусских художников по костюмам была номинирована на “Нику” — высшую награду кинематографистов — за фильм “Отступник”. Именно ее пригласил Элем Климов в киногруппу фильма “Иди и смотри”. В своей книге “Люся, стоп!” Людмила Гурченко назвала Эллу Семенову одним из лучших художников, с которыми ей посчастливилось встретиться в кино. В постоянной экспозиции Музея истории белорусского кино выставлены творения рук вашей мамы. Уровень профессионализма и требовательности у нее очень высокий. Знаю, что, закончив учебу, вы помогали ей в создании костюмов. Очень доставалось?
— Она жестко меня критиковала. Элла Семенова — это характер! А киностудия — производство, объединяющее различные цеха. Мама человек бескомпромиссный, всегда говорит то, что думает. Нерадивых она гоняла. Когда я “отработала” свой первый фильм, на студии стали говорить: “Пришла вторая Семенова”.
— Своим дебютом художника по костюмам в фильме “Ночь при дороге” вы снискали уважение народных артистов Беларуси Геннадия Гарбука и Александра Ткаченка. На II республиканском фестивале “Кiнакалядкi” лента была удостоена приза критиков.
— Я почти не застала настоящее кино на нашей студии. Можно сказать, попала в пустые коридоры. А ведь помню, как там все гудело. У нас были очень хорошие специалисты: от пиротехников, мастеров пошивочного цеха, декораторов до... Все, кто работал в кино, умели делать свое дело хорошо. А потом они словно вымерли...
— И поэтому вы ушли со студии?
— И поэтому тоже. Зато в моих руках остался ключ от целого мира — мира красок, холстов, безудержных фантазий и настоящего колдовства. Я приютила в нем воздушных гимнастов, танцовщиц и жонглеров, одиноких девочек и эксцентричных тетенек, постаревших клоунов, задумчивых грачей...
— Так появился художник Арина Семенова?
— По-моему, занятие живописью — несерьезное занятие. Художник же ничего не производит, не созидает будущего, как ученый...
— Например, как ваш муж Алексей, научный сотрудник Института физико-органической химии Белорусской академии наук?
— И такие, как он, одержимые наукой.
— Вашему сыну Мите скоро тринадцать лет. Он, как и все современные подростки, увлечен компьютером?
— Он пользуется компьютером, но не зациклен. Митя много читает. Один знакомый подарил нам свою “Библиотеку фантастики”. Сын на нее “подсел”. Когда-то мне мама говорила, что читать. Теперь я говорю сыну.
— А как он относится к вашей живописи? Сам не тянется к краскам?
— Ему нравится. Я маму критиковала, он меня — нет. Но рисовать Мите неинтересно. Мне думается, не мужская это работа, хотя большинство художников — мужчины.
— Судя по картинам, вы любите животных. Кто-нибудь из них стал членом семьи?
— Да, две собаки. Бывает, они мне даже позируют.
— На открывшейся недавно в художественной галерее Минского областного центра народного творчества ежегодной республиканской выставке авторских кукол “Балаганчик”, посвященной памяти кукольницы Анны Свечниковой, представлены 25 ваших картин.
— Кукол любят все. У меня в детстве было мало игрушек. Одна целлулоидная кукла... А ребенку всегда хочется кого-то положить спать рядом под одеяло. Подборку картин к этой выставке меня попросили сделать, чтобы куклам было тепло и уютно.
— Думаю, тепло и уютно не только куклам, но и всем, кто уже побывал на этой выставке и кто бывает в кафе “Lotte” на улице Платонова в Минске, где в постоянно меняющейся экспозиции появляются ваши новые работы... Так почему же все-таки ваши картины охотнее всего покупают беременные женщины?
— Не только беременные. Иногда слышу у своих картин: “Ой, как похожа на мою девочку (на моего мальчика)!”
— Наверное, их привлекает светлая аура, струящаяся с полотен, и то, что вы чувствуете мир ребенка... А что вы, Арина, пожелаете читателям “Семьи”?
— Семьи. Крепкой, со множеством детей, у которых обязательно должно быть много игрушек. Кукол в первую очередь.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter