Картина с выставки

Борис Заборов подарил картину Национальному художественному музею

Борис Заборов подарил картину Национальному художественному музею


Год назад имя Бориса Заборова украсило первые полосы европейских газет — галерея Уффици, одна из самых знаменитых и богатых сокровищниц мирового искусства, пополнила свою коллекцию картиной «Художник и его модель», написанной Заборовым в 1998 году. Впервые старейший музей мира заинтересовался современным художником — нашим соотечественником, первые выставки которого прошли в Минске. Здесь же к нему пришло и первое признание, и первое осознание творческой несвободы... В 1981 году Заборов уехал в Париж. Но по–прежнему считает себя белорусским художником, в чем признался еще раз, вернувшись в Минск по случаю передачи в дар Национальному художественному музею своей картины «Гумно».


Одновременно музей получил в подарок и два холста классика белорусского искусства Николая Дучица, с не меньшей любовью воспевавшего тихое обаяние родных пейзажей. Увы, но по достоинству эту живопись оценили только после смерти художника, в результате в частных европейских коллекциях полотен Дучица оказалось в разы больше, чем в белорусских музеях... Впрочем, и Заборов стал популярной фигурой на родине лишь после того, как решился покинуть ее навсегда. Нередкий сюжет в искусстве...


Во время торжественной церемонии с участием Бориса Заборова прозвучало немало важных слов о вечных ценностях, о справедливости времени и возвращении к истокам... Казалось бы, пришло время обсудить и возможность организации персональной выставки мастера в Минске, которую белорусские поклонники его творчества ждут с тех самых пор, как пресловутый «железный занавес» стал воспоминанием. Однако в ближайшие годы рассчитывать на вернисаж Заборова в стенах Национального художественного музея точно не стоит.


— В фондах музея хранится 55 графических и 5 живописных работ Бориса Заборова, — рассказывает директор НХМ Владимир Прокопцов. — Выставлены они и в нашей постоянной экспозиции, так что я не склонен разделять расхожее мнение о том, будто родина Заборова забыла. Это далеко не так, и провести у себя его выставку музей счел бы большой честью... Буквально во вторник мы пытались еще раз договориться с Борисом Заборовым о перевозке холстов из его мастерской в Минск, однако свою выставку на родине он видит иначе: хочет показать только лучшие свои работы французского периода, хранящиеся в крупных европейских музеях и частных коллекциях. Но прежде чем начинать отдельные переговоры с каждым из музеев о передаче полотен на выставку, нужно найти солидных спонсоров, ведь затея эта очень затратная. Перевозка, страховка, охрана... На подготовку такой выставки уйдет не один год.


И все–таки остается надежда, что Борис Заборов вернется в Минск еще раз. Вместе с полотнами, которые считает наиболее ценными в своем творчестве.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter