Рекомендации по результатам PISA разработают в первой половине 2020 года

Итоги первого участия Беларуси в международном исследовании PISA обсудили сегодня на тематическом семинаре в Академии последипломного образования. Министр образования Игорь Карпенко, комментируя достойный результат белорусских школьников, отметил, что участие в исследовании актуально для нашей страны, так как мы совершенствуем содержание и механизмы независимой оценки качества образования на всех уровнях:

Фото: архив БЕЛТА

— Результаты данного исследования позволят сверить нашу образовательную практику с лучшими мировыми наработками и применить современные международные подходы к оценке качества образования. Проведя в ближайшие месяцы глубокий научный анализ полученных результатов, мы должны принять взвешенные решения по дальнейшему развитию общего среднего образования, к обязательности которого мы запланировали перейти, включив соответствующую норму в новую редакцию Кодекса об образовании.

Министр также отметил, что у нас в стране сформирована комплексная система оценки качества образования. Причем система образования выступает еще и в роли института социализации молодых людей, формирует их мировоззрение и личностное развитие. А для характеристики образовательных достижений школьников у нас используют не только уровень предметных знаний, но и такие показатели как сформированность личностных качеств, наличие ключевых компетенций, необходимых человеку XXI века, и мотивация к дальнейшему образованию.

Как сообщили в пресс-службе Минобразования, по проекту «Модернизация системы образования Республики Беларусь» запланировано расширенное изучение результатов PISA-2018. На их основе уже в первой половине 2020 года будут разработаны рекомендации по совершенствованию качества образования, которые будут использовать для повышения компетентности педагогов в области применения эффективных образовательных методик и технологий, а также компетентности руководителей системы образования в сфере управления качеством образования.

 Обратил министр внимание и на тот факт, что ученики  гимназий и лицеев показали результаты на уровне своих сверстников из Японии, Финляндии и Сингапура:

— Это подтверждает правильность принятого нами решения о предоставлении возможности обычным средним школам так же, как и гимназиям, изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне уже со второй ступени общего среднего образования. Именно предоставление равных возможностей всем без исключения учащимся, и в городской, и в сельской местности, даст в будущем положительный результат.

Напомним, Беларусь впервые участвовала в международном образовательном исследовании, и среди 79 стран и экономик по всем трем направлениям (читательская, математическая и естественнонаучная грамотность) наши школьники показали уровень выше среднего.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter