Карла дель Понте и саммит «большой восьмерки»

Карла опять на тропе войны

Ее почти никто не любит, многие ненавидят, а кое–кто и явно боится...

Ее почти никто не любит, многие ненавидят, а кое–кто и явно боится. Но такие дамы на телеэкранах случайно не появляются. А ее тем более не просто так упросили оторваться от спокойного пенсионного камелька, чтобы срочно вернулась к работе. К той работе, которая ей знакома и с которой так, как она, никто другой не справится.


Итак, Карла дель Понте. Прозвище — Карлита–Чума. Бывший генеральный прокурор Швейцарии, бывший прокурор Международного трибунала ООН по бывшей Югославии и Международного трибунала ООН по Руанде. С 2008 по 2011 год являлась послом Швейцарии в Аргентине. Потом — пенсионерка, сейчас — член независимой комиссии ООН по расследованию событий в Сирии.


Перед саммитом «большой восьмерки» дель Понте выступила по телевидению. Как раз тогда Великобритания устами премьер–министра Кэмерона грозно вещала миру о своем решении поставлять оружие сирийским «повстанцам». Сирийская армия, мол, перешла «красную черту», применив химическое оружие, и настала пора окончательно «покончить с режимом Асада». Так вот, дель Понте заявила, что ее комиссия установила: химическое оружие применялось обеими сторонами и каждый случай надо еще тщательно расследовать, прежде чем делать окончательные выводы. Вообще, война — очень грязное дело, и, очерняя одну сторону воюющих, выставлять безвинными овечками другую — преступно. «Нами опубликован уже пятый доклад, и мы констатируем рост числа военных преступлений и преступлений против человечности, — сказала дель Понте. — Все больше преступлений, все больше проявлений жестокости, причем с обеих сторон... Мы продолжаем обращаться за поддержкой в ООН, к России и всем странам, которые могли бы помочь нам. Надеюсь, что когда начнутся переговоры в Женеве, там поднимут вопрос о возможности для комиссии работать в самой Сирии. Это крайне важно».


Дель Понте знает, что говорит.


В 2003 году она в качестве обвинителя целиком посвятила себя делу бывшей Югославии. Главный обвиняемый Слободан Милошевич, если помните, отказался тогда от адвоката и представлял свои интересы сам. Его обвиняли по трем статьям. По двум из них он доказал свою невиновность. Отстоять правоту по третьей не успел — в марте 2006 года Милошевич умер. Дело закрыли, и президент погибшей страны ушел непобежденным! А Карлу дель Понте, естественно, сербы тогда возненавидели.


Но в 2008–м она неожиданно выпустила книгу «Охота. Я и военные преступники», в которой поведала о случаях вырезания и продажи органов у живых сербских пленных косовскими албанцами и обвинила в противодействии трибуналу ЦРУ, ООН, Вашингтон и НАТО! Понятное дело, среди этой публики и самих албанцев друзей у Карлы дель Понте тоже не прибавилось.


И вот — Сирия. Из слов выступавших на саммите «большой восьмерки» было заметно, что к выводам члена независимой комиссии ООН по расследованию событий в Сирии они прислушиваются, а как к прокурору нескольких трибуналов к госпоже Карле дель Понте еще и тревожно приглядываются — во всяком случае, у многих воинственности поубавилось. Сирийская война ведь когда–нибудь да закончится. А что там и на кого в папках этой мадам собрано — неизвестно. Она ведь и победителя осудить может. Карлита–Чума, одним словом.

 

Советская Белоруссия №114 (24251). Суббота, 22 июня 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter