Источник: Знамя юности
Знамя юности

Карина Андоленко: Не вижу смысла свой «мусор» выставлять в Instagram

На телеэкранах состоялась премьера семейной саги «Стенограмма судьбы», где Карина Андоленко сыграла главную роль – скромной провинциалки Ани, ставшей кремлевской стенографисткой. О своей новой героине, трудоголизме, актерском везении и китайской астрологии Карина рассказала в интервью «Знаменке».


-Что за героиня вам досталась в «Стенограм­ме судьбы»?

– Она очень сердечный человек, несмотря на то что выросла в детском доме. У нее не было традиционного детства, где любят, где полная семья. Но ей удалось сохранить в себе искреннюю чистоту, честность и сердечность. Эти качества мне в Ане очень нравятся. И тот путь, который она пройдет в картине, только подтверждает, что большую душу никакие обстоятельства не могут испачкать. Было интересно сыграть героиню от 18 до 50 лет, пройти с ней весь жизненный путь. Плюс она стенографистка, а мне кажется, у нас не было еще кино про стенографисток. В советские времена эти люди присутствовали на самых серьезных совещаниях, очень многое знали, были некой элитой того времени. Со мной работал педагог, у меня было несколько занятий.

– А какой-то еще специальной подготовки потребовала эта роль, помимо обучения стенографии?

– Какой-то отдельной подготовки не было, она же не спортсменка, не пловчиха. А вот внешне было преобра­жение: художница придумала мне челку. Это очень любопытный опыт, так как я никогда ее не носила, только в детстве, полгода максимум. Первое время мне было очень непривычно, смотрела в зеркало и не узнавала себя. А потом, когда уже снимали несколько месяцев, все так привыкли ко мне с челкой, что перестали узнавать без нее.

– Что давалось особенно сложно?

– В том году, когда начинается наша история, были сильные морозы. И удивительным образом получилось, что все натурные съемки перенесли на январь, а в начале этого года выдалась очень холодная зима. И по погодным условиям мы как будто оказались в конце 1970-х. Но было и сложно. Я теплолюбивая, очень мерзлявая и тяжело переношу холод. И для меня самое сложное – съемки на морозе.

– В юные годы вы быстро определились с выбором профессии?

– Да, я с 11 лет занималась в театральной студии, поэтому уже тогда знала, кем хочу быть. Я понимала, что это люблю. Хотя были сомнения: получится – не получится, но то, что не смогу без актерства, очень рано поняла. Правда, не могу назвать это профессией. Это способ жизни, у меня по крайней мере. Я люблю путешествовать, собираться в экспедицию, люблю подготовку к съемкам, сам съемочный процесс, когда вдруг оживает персонаж. Моя работа дает возможность путешествовать, бывать в таких местах, куда я сама бы не доехала. Вот в этом году снималась в картине «Русская жена» в Дагестане, прожила там два месяца.

– Что вас там впечатлило?

– Было ощущение, как будто бы разные традиции сошлись воедино и существуют параллельно – одна девушка идет в никабе, другая – в джинсах, третья – в хиджабе. И как будто бы такие параллельные миры соеди­нены, но как бы все гармоничны друг с другом, вот это мне очень понравилось.

– А родители никогда не пытались отговорить от актерства?

– Родители хотели, чтобы я была врачом, они мечтали об этом. Но увидели, как дорог мне мой выбор, что действительно этого хочу, что это не просто подростковое сиюминутное желание. Они  поняли, что не смогу без этого жить, и отпустили меня. Я им очень благодарна.

– Не страшно было переезжать из Харькова в Москву?

– Ну конечно страшновато. Я была домашней девушкой, отличницей, которая вдруг оказалась в общежитии. Мне понадобилось время, чтобы адаптироваться. Первые три месяца тяжело дались. Но Школа-студия МХАТ очень домашняя, в общежитии всегда уютно. И педа­гоги были внимательны к нам, заботились. Поэто­му я плавно адап­тировалась.

– Если судить по Instagram, то складывается впечатление, что ваша жизнь на 90 процентов состоит из работы. Это действительно так и можно ли вас назвать трудоголиком?

– Не могу сказать, что на 90. Instagram – достаточно публичная история, и поэтому я делюсь там только тем, чем готова делиться. Да, я, безусловно, трудоголик, много работаю. И в этом году по­лучилось так, что один проект наложился на другой, чего давно не практиковала, обычно делаю перерыв. Но при этом всегда стараюсь находиться в балансе. Потому что ты можешь принести в профессию только то, что испытал в жизни. Главное вдохновение для любого твор­ческого человека – это сама жизнь.

Кадр из семейной саги «Стенограмма судьбы»

– Говорят, что трудоголики не умеют отдыхать…

– Я умею отдыхать, очень люблю. Просто для меня важен баланс. Если много поработаю, важно разгрузиться, уйти в себя. Напитаться заново ре­сурсом и вернуться с новыми силами в следующий проек­т, спектакль.

– А как вы наполняетесь тем самым ресурсом?

– Мне помогают цигун, медитации. Мир построен на информационной атаке. Все двигается, шумит, все на таких сумасшедших скоростях, плюс профессия подразумевает, что надо 12 часов ком­муни­цировать с большим количеством людей. По­этому мой главный ресурс – это гармонизация с собой: уехат­ь в лес, к морю, походить среди деревьев. Меня очень восстанавливают книги, классическая музыка, массаж, баня, спа-процедуры, походы с друзья­ми в кино, музей, разговоры с близкими.

– Карина, у вас настолько идеальный положительный образ, что в нем сомневаться просто невозможно. Но есть ли в вас какие-то тайные, скрытые, назовем их так, демоны, которые порой толкают вас что-то такое дерзкое совершить?

– Я живой человек, и, бе­зусловно, у меня есть и отрицательные, и положительные качества. Я стопроцентный эмпат. Если говорить про эмпатию, то это светлые, открытые люди, хотя у них есть и другие качества. Эмпат – это собиратель эмоций, то есть происходит подключение к чужим чувствам. И зная про себя все это, я начала оберегать себя от каких-то вещей. Как здравомыслящий человек не вижу смысла фотографировать свой «мусор» и выставлять в Instagram. И так профессия подразумевает, что большая часть жизни проходит на виду. Поэтому мне важно оставлять все свое с собой.

– Я не мусор имела в виду. У вас образ нежной, романтической барышни, а вот можете вы совершить что-то такое смелое, отчаянное – с парашютом прыгнуть, с тарзанки?

– Наверное, это чуть разны­е вещи. Образ хорошей, положительной девочки – это одна история, а про какую-то спонтанность... Я, конечно, спонтанный человек, иначе не была бы артисткой. Способна ли на какой-то смелый шаг? Да, иначе не переехала бы жить в Москву одна в 17 лет. Но у меня нет потребности в дополнительном кортизоле или адреналине. Я не из тех людей, кто будет испытывать судьбу. Дружу со своим организмом. Хочется, наоборот, себя сдерживать и заботиться. Поэтому прыжки с парашютом – точно не про меня.
– Мне хорошо там, где тепленький плед, уютно и меня гладят тогда, когда мне хочется

– Даже на американских горках не катались никогда?

– Нет желания. У меня не очень сильный вестибулярный аппарат, поэтому с большим удовольствием лучше поеду к океану, помедитирую, выпью вкусный чай и поблагодарю Вселенную за  жизнь. Испытывать судьбу не хочется. Я не адреналинщица, а человек наслаждения. Я же в год Кота родилась и, как кот, выбираю то, что комфортно. Мне хорошо там, где тепленький плед, уютно и меня гладят тогда, когда мне хочется.

– Какими качествами должен обладать ваш мужчина?

– Для меня очень важны в мужчине честность, уважение, забота, поддержка. У нас должны совпадать ценности. Легкость и чувство юмора обязательно, мудрость, образованность, начитанность. Можно долго перечислять.

– В следующем году вам исполнится 35, есть какое-то волнение по этому поводу? И как вообще к возрасту относитесь?

– Никак. У меня нет времени об этом думать. Я наслаждаюсь моментом здесь и сейчас. Это же не 60 лет, да и в 60 порой жизнь только начинается. Не отношусь к своему возрасту, как к каким-то большим цифрам, поэтому с удовольствием и радостью отмечу юбилей. Потому что это возможность хотя бы частично собрать всех моих друзей.

– А что ваша мама-астролог говорит по пово­ду юбилея? Важно ли использовать юбилей­ный год по-осо­бенному?

– Нет, мама говорит, что важно использовать любой год. Каждый момент нужно прожить с любовью, чтобы не упустить свою жизнь. Мама может составить план на год: на что нужно обратить внимание, на какие аспекты, как и что развить в себе, что добавить, где быть осторожным.

– Значит, мама вам составляет гороскоп на каждый год и вы к нему прислуши­ваетесь?

– Да, доверяю и прислушиваюсь. Для меня это большая точная наука, и, когда мама составляет таблицы, искренне восхищаюсь ею. Она несколько раз очень помогла с помощью астрологии, предупредив о чем-то серьезном, говорила: «А вот это измени – и тогда с тобой ничего не будет». Я видела подтверждение ее словам много раз, поэтому прислушиваюсь и могу сказать, что это работает.

Карина АНДОЛЕНКО

Родилась: 20 сентября 1987 года в Харькове

Образование: Школа-студия МХАТ

Карьера: снялась более чем в 50 фильмах и сериалах, среди которых «Синдром дракона», «Переводчик», «Королева красоты», «Таинственная страсть», «Команда Б», «Желтый глаз тигра», «Чужая кровь», «Русские горки» и другие
Лика БРАГИНА (специально для «ЗН»),

фото Павла ШЕЛКОВНИКОВА
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter