Сегодня в нашей стране активно обсуждается тема кадрового обновления

Карьера всерьез и надолго

Сегодня в нашей стране активно обсуждается тема кадрового обновления...

Идеи носятся в воздухе. Сегодня в нашей стране активно обсуждается тема кадрового обновления. Недавно в Бресте открыли новый проект — «Бюро карьеры», которое как раз и нацелено на то, чтобы мотивировать молодых людей на выполнение требований рынка. Важно то, что по инициативе бизнеса родился социальный проект, поддержанный Брестским государственным техническим университетом и Брестским государственным университетом имени А.С.Пушкина, а также местным фондом регионального развития. О том, что принципиально нового предлагает «Бюро карьеры», мне рассказал его основатель Валерий ЦИЛИНДЬ.


— Уважаемый Валерий Юзефович! Почему вы считаете, что предлагаемое вами новшество будет востребовано? Ведь существуют и университеты, и всевозможные курсы послевузовской переподготовки...


— В том–то и дело, что переподготовки. Многие могут подтвердить, что в свой первый рабочий день слышали фразу: «Забудьте все, чему вас учили в университете». Но ведь это непозволительная роскошь — сегодня такое могут сказать только на очень «богатом» и очень расточительном предприятии. Молодые специалисты должны учиться многому практически с нуля, а работодатель тратит на это время и деньги. Дешевле и эффективнее для обеих сторон готовить специалиста в тесном сотрудничестве с учебным заведением еще во время их учебы. А «Бюро карьеры» — это достаточно универсальный и, главное, гибкий механизм для такого рода сотрудничества.


Рынок диктует свои условия, и мы не можем их игнорировать, если хотим быть конкурентоспособными. То, что проблема подбора и подготовки кадров активно обсуждалась на республиканском совещании, и то, что она, по сути дела, находится на контроле у Президента, говорит о ее актуальности. Наш проект как раз направлен на решение этой проблемы. Он базируется на передовом европейском опыте, где практика именно «выращивания» специалиста под свои потребности существует давно и оправдывает себя. Ставка на молодых и перспективных — это долгосрочная инвестиция, жизненно необходимая для стабильного и динамичного развития любого предприятия. Практику такого сотрудничества с вузами мы апробировали на себе, и результаты не заставили долго ждать. В 2007 году наша компания состояла из 6 человек, сегодня — более 170. Динамику роста 30 — 35% в год и победы в различных IT–конкурсах нереально было обеспечить без тесного сотрудничества с вузами.


У нас умная, талантливая молодежь, но она должна как можно раньше узнать, чего же от нее ожидает рынок. Ей нужно только немножко помочь и показать верное направление для профессионального развития, например, организовать практические курсы, семинары, практики, обеспечить консультациями специалистов... Но я вам так скажу: мотивировать студентов на 5–м курсе уже поздно. Получив диплом, он уже должен знать, каковы требования рынка и соответствует ли он этим требованиям.


А что мы видим в действительности? Большинство из выпускников отрабатывают положенные два года после распределения и пускаются в поиски нового места работы. Это означает напрасно потраченные деньги и для государства, и для работодателя.


— Как вы собираетесь изменить ситуацию?


— Сегодня распределить специалиста — мало, надо подобрать, подготовить и распределить того, кто придет не на 2 года «отработать» срок, а придет с необходимыми предприятию знаниями, придет сам и придет надолго и будет развивать предприятие. В этом поможет «Бюро карьеры».


Студентам очень важно понять как можно раньше, что придется делать на производстве, какими надо знаниями обладать, чтобы, придя на работу, быстро влиться в коллектив, быстро завоевать авторитет. Это и есть цель нашего проекта.


Для университетов важно и первое, и второе. Важно то, что студенты мотивированны, имеют конкретную цель и понимают, что в университет они пришли за знаниями, которые помогут им в их карьере. Университеты учат правильно мыслить и учиться в принципе. «Бюро карьеры» поможет направить все полученное во время учебы в нужное русло, отшлифовать университетские знания под практические нужды конкретного работодателя.


В перспективе мы планируем отслеживать карьеру выпускников университетов посредством анкетирования и анализа баз данных. Таким образом университеты будут иметь обратную связь, получать информацию о том, какие знания востребованы на рынке. На основе этой информации они смогут модифицировать свои учебные программы, адаптируя их к требованиям рынка, а также предлагать нужные курсы, тренинги или последипломное образование.


— Валерий Юзефович! И все–таки, почему вы, являясь руководителем вполне успешной IT–компании, решили заняться помощью в карьерном росте молодым людям? Не думаю, что вы это делаете ради удовольствия или благотворительности...


— Понимаете, по–настоящему стабильный и успешный бизнес невозможно делать без сотрудничества с остальными участниками рынка. Невозможно сделать что–то уникальное в одной отдельно взятой точке. По сути дела, мы должны знать своего рода профиль знаний и компетенций студента, профиль специалиста, которого ожидает рынок, и постараться помочь студенту максимально к нему приблизиться.


У нас есть две возможности: сетовать на недостатки системы образования и студентов–теоретиков либо объединяться и пробовать изменить реальность. Университеты сделали свой выбор, поддержав наш проект. Сейчас выбор за предприятиями, за бизнесом.


Советская Белоруссия №7 (24390). Среда, 15 января 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter