Молодая семья Шевченко открыла собственный зоопарк, вложив в него все свои сбережения

Караван в сарае

На частном подворье в Витебске поселились верблюдица Шерри, северный олень Санта-Комета, ослик Марсик и другие необычные питомцы. Молодые супруги Анастасия и Александр Шевченко открыли собственный зоопарк, вложив в него все свои сбережения. Теперь на их экзотическом подворье полно экскурсантов. Хозяева утверждают, что жить без зверей не могут и ради этого готовы терпеть любые бытовые неудобства. 


В гостях у живой сказки


Верблюдица Шерида, или, как ее ласково называют хозяева, Шерри, увидев незнакомую гостью у вольера, тут же развернулась в мою сторону. Единственный в стране на сегодняшний день хозяин домашнего верблюда Александр Шевченко поспешил успокоить:

— Не бойтесь, она просто очень любопытная, идет знакомиться. А вот на меня немного злится — я ее около недели, пока было грязно на улице, из домика не выпускал: после таких прогулок хоть грейдер в вольер вызывай. А так она у нас всю зиму по улице ходит. Ей температура от минус пятидесяти до плюс пятидесяти не страшна.

К нашему разговору подключается его жена Анастасия. У нее богатое хозяйство: верблюдица, северный олень, ослик, четыре пони, пять лошадей, полтора десятка кур, поросячье семейство из восьми голов со свиноматкой и непоседа-лабрадор Дейзи. 


— Шерри мне муж подарил на тридцатилетие. Правда, я просила слона, — шутит выпускница филологического факультета ВГУ. — Соседи, конечно, были шокированы тем, что здесь, в тихом уголке частного сектора на окраине Витебска, вдруг появилось такое экзотическое животное. Как-то в первые дни после покупки Саша вечерком, чтобы не пугать народ и нашу любимицу, вывел Шерри погулять. Вернулись, а следом прибегает запыхавшийся мужчина. Уткнулся носом в вольер и облегченно так говорит: «Ну, слава Богу, и вправду верблюд. А то жена кричит, что пил…» 

Интерес Шерри ко мне быстро остыл, и она ушла погонять малышню. Повела лохматой мордой у кормушки — пятнистые красавцы чубарые аппалузы Амадей и Милена, симпатяги Беби и Рембо тут же предпочли скрыться с ее глаз. Хозяева объясняют: совместный обед может быть только в том случае, если Шерри соблаговолит. У нее есть и своя кормушка, но верблюдица предпочитает все и всех держать под контролем. Александр подбрасывает сено и рассказывает подробности жизни необычного семейства:


— Шерри у нас главная. Как сторожевая собака — охраняет всю усадьбу. Ну а если кто-то из любопытства вдруг захочет залезть в вольер, ему несдобровать. Мы даже табличку с предупреждением повесили. Хотя и у верблюдицы есть любимчики. Первого нашего северного оленя, Норда, купили около года назад. Шерри тут же взяла над ним шефство. Пони его не смели обижать. Чуть что, он прятался под пузом у верблюдицы. Рога выросли, мешают, а он, нашалив, все равно капитулирует в безопасное местечко. А потом мы Норда продали и купили белую, как в сказке о Снежной королеве, красавицу Санту-Комету. У нее два имени — мы с женой в этом плане к согласию прийти так и не смогли. В стране, кстати, всего три особи северного оленя (это с учетом проданного нами Норда), и только одна наша Санта — белая. Живет здесь всего две недели, а пони ее уже обидели — выдрали в стычке пару клоков шерсти, пришлось лечить.

Я слушаю своих удивительных собеседников и смотрю на недостроенный коттедж. Молодые люди ловят мой взгляд и улыбаются: да, строительство, начатое лет восемь назад, явно затянулось. Для покупки зверья брали кредиты, друзья продавали пони в долг — за все это нужно расплачиваться. Интересно, а сколько стоит домашний «зоопарк»? Хозяева дипломатично уходят от ответа, но сообщают: если сейчас всех продать, то и на дом, и на обстановку вполне хватит. Например, вместо верблюдицы можно было приобрести хороший автомобиль. Настя признается:

0_zoo_P7210008 (Копировать) (3).jpg

— Грешные мысли о продаже иногда посещают. Особенно после того, как поняли, что на этом бизнес не построишь. Пытаемся работать от минского клуба верховой езды, но заработанных денег даже на корм животным не всегда хватает. Судите сами: одного сена на год нужно тонн 30—40. Плюс каждую неделю — три-четыре мешка зерна. А еще — кормовые добавки, витамины, для Шерри и Санты — штук десять зеленых веников дуба и березы в день. Но продавать жалко. Вот, например, Шанталь уже 15 лет. Десять лет лошадь живет со мной, куда ее продашь в таком возрасте? На мясо? Нет уж, пусть пасется себе на лужайке.

Кстати, с лужайкой у Шевченко тоже проблемы. Кое-кто из горожан в этом микрорайоне держит коров, так что все зеленые зоны наперечет. А тут вдруг табун... Началась тихая война. На одну бабушку, пенсионерку, приходилось даже милицию вызывать. Это после того, как ее застукали с поличным — она била жеребенка, стараясь повредить ему коленные суставы, чтобы на «ее» пастбище не ходил. 

Но конфликт удалось урегулировать мирным путем, бабушка больше не вредничает, хватает травы и ее буренке. Успокоились дебаты и в семьях Александра и Насти — родители долго не могли смириться с их необычным образом жизни. Теперь все дружно помогают молодым «зоологам» и даже получают от этого удовольствие. 

— Но кто же все-таки стал инициатором создания домашнего «зоосада»? 

Настя признается: это она с детства была влюблена в лошадей. С них все и началось. Семейная жизнь, кстати, тоже. Хозяйка улыбается:

— Саша очень сильно боялся коней. Это и стало поводом для знакомства. Я тогда закончила вуз и вопреки мнению родителей купила свою очередную лошадку. Сняла сарайчик на окраине и устроила там конюшню. Однажды, пока хлопотала по хозяйству, мой скакун перешел на другую сторону улицы. Слышу испуганный крик: «Девушка, уберите свою лошадь!» Так и познакомились. А потом Александр стал помогать мне, ведь мужские руки были очень нужны. В итоге поженились. Теперь он обожает наших многочисленных питомцев не меньше меня. Строиться, кстати, начали с чего бы вы думали? Ну конечно, с конюшни! 

Откуда такая любовь к животным у городской девушки? Оказывается, папа у Анастасии был военным, семья долгое время ездила по отдаленным гарнизонам. На Украине 4—5-летняя девчушка впервые увидела лошадок и в Витебск вернулась уже «закоренелым» коневодом. Весь хлебушек из дома выносила в зоопарк, потом записалась в конный клуб и самую первую свою лошадь купила в 19-летнем возрасте. Правда, вскоре ее пришлось продать. Доходы молодой хозяйки-студентки были слишком малы, чтобы потянуть дорогостоящий постой, уход и кормежку коня. 


Но зато сегодня вместе с понимающим мужем это сделать проще. На недостроенной усадьбе Шевченко никогда не бывает пусто. Сюда то и дело прибегает детвора, приезжают любопытствующие горожане из центра города и окрестных населенных пунктов. Даже студенты ветеринарной академии избрали частное подворье для практических занятий и знакомства с редкими экземплярами экзотической фауны.

Скоро Новый год, и мастеровитый Александр опять отложил стройку дома на потом. Нашел себе новое занятие — делает шикарную карету-фаэтон для северного оленя с подсветкой, музыкой и откидной ступенькой. На радость детворе Санта-Комета обязательно прокатится по вечернему Витебску. Так, как в прошлом году в рождественские праздники по его улицам прошествовала Шерида. Инцидент тогда вызвал множество шума в социальных сетях — несколько ошарашенных очевидцев успели запечатлеть, как к Макдоналдсу подъезжает всадник на… верблюде. Обескураженные, но не растерявшиеся к их чести сотрудники ресторана без лишних вопросов обслужили необычного клиента в окошке выдачи макдрайва. Сейчас, вспоминая эту историю, Александр смеется:

— Я тогда просто вывел Шерри прогуляться. Ресторан, если идти напрямки, совсем недалеко. Подъехали на машинах ребята, облепили нас с Шерри и поспорили: обслужат верблюда в Макдоналдсе или нет? Решили проверить. В итоге здорово повеселились сами и народ порадовали. Шерри тоже молодец, вела себя с достоинством — спокойно и невозмутимо. И ее угостили. Правда, наша двугорбая дама чикены да чизбургеры не очень-то любит, а вот за морковку или кусочек сахара, как и Санта, душу продаст. Как-то пригласили нас на праздник города, так Шерри в ожидании обещанного лакомства часами безропотно малышню развлекала.

Прощаюсь с семейством Шевченко и их необычным хозяйством и даже чуть-чуть завидую. И не тому, что на их подворье столь уникальное разнообразие. Просто в наше время все сложнее найти людей, которые в ущерб своим экономическим интересам могут позволить себе всецело отдаться любимому делу. А вот вы, например, можете поставить душевную увлеченность выше материальных благ? Кстати, Настя, Саша и их маленькая Александрина до сих пор живут в городской квартире вместе с родителями. А Анастасия эмоционально объясняет домашним свое очередное приобретение лошади:

— Вы поймите, я не смогла устоять перед его огромными глазами и шикарной бело-черной челкой — весь такой нарядный, гривастый. Ну, просто конь с картинки. Хотела купить девочку, а тут такое чудо…»

a_veresk@mail.ru

Фото автора
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter