Минчанка разработала проект, позволяющий молодым мамам приходить на работу вместе со своими детьми

Карапузам вход разрешен

В новой рубрике нашей газеты «Твое дело» — очередной адрес, на этот раз — столица Беларуси Минск.

Вариантов бизнеса, где главным клиентом становится ребенок, много — от производства сахарной ваты до организации надувного развлекательного города. Но минчанка Настя Базар нашла на этом рынке «свободную» нишу. Причем не меньше детей в ее деле будут заинтересованы и родители малышей, и даже большие компании — Настя предлагает открывать в офисах фирм и организаций специальные детские комнаты, куда работающие там родители могли бы привести своего ребенка. Так и малыш многое узнает о работе мамы и папы, и взрослым спокойнее. Маме можно даже раньше выйти из декретного отпуска, пусть и не на полный день. И в этом должны быть заинтересованы компании. Настя, у которой уже есть опыт похожих проектов — она один из организаторов первого в Минске коворкинга для родителей и их малышей «Семейный дворик», — рассчитывает, что первая детская комната откроется до конца года.

Cанитарные требования к объектам таковы: ребенок должен находиться в детской комнате не более 4 часов
ФОТО ИЗ АРХИВА НАСТИ БАЗАР

  За модным термином «коворкинг» обычно скрывается помещение, где вам готовы предоставить стул, стол и розетку для занятия своим делом. Ведь дома и стены порой отвлекают, мешая сконцентрироваться, не говоря уже о маленьком ребенке. Как раз эту проблему решал «Семейный дворик», работавший в центре Минска, — сюда можно было прийти с малышом и уделить несколько часов делу, пока за чадом присмотрят. Настя Базар присоединилась к проекту «Семейный дворик» после открытия и была в команде главным инициатором развития до самого закрытия. Как она считает, несмотря на неплохую посещаемость, идее помешали некоторые просчеты в плане ведения бизнеса:

— Сейчас они мне очевидны благодаря тому, что получила важный бизнес–опыт, но тогда их не замечали. Проект оказался убыточным, и его пришлось закрыть. Нужно было больше внимания уделять рекламе, привлекать новых посетителей и увеличивать базу постоянных клиентов. От идеи я не отказываюсь, намерена развивать ее наравне с детскими комнатами в больших компаниях, ведь такой коворкинг — не только место для работы. Это отличная возможность провести для ребенка день рождения без мытья горы посуды после праздника и в то же время в домашней уютной обстановке. Я сама мама двоих дочерей и после их рождения поняла, что окружение не всегда приспособлено для родителей с детьми. И прошедшее время я с пользой потратила на получение знаний как раз по части управления бизнес–процессами, понимая, что без четко выстроенной схемы даже самая удачная идея не взлетит.

Зато опыт управления «Семейным двориком» помог Насте точно определиться, как должна выглядеть и работать детская комната при компании. И дело не просто в красивом оформлении — оно должно быть обязательно приспособлено под активные игры маленьких посетителей: автор проекта твердо придерживается принципа «мебель для детей, а не дети для мебели». В том смысле, что не стоит покупать дорогой диван и потом неустанно отгонять от него ребятню — если дети хотят строить из его подушек вигвам или крепость, надо дать им волю. С другой стороны, необходимо четкое разделение «детской» и «рабочей» зон. По мнению Насти, отчасти такой просчет был допущен в «Семейном дворике» — несмотря на зонирование, между комнатами не было дверей, и дети могли пройти к родителям во время работы, что воплощению изначальной идеи никак не способствовало. Но теперь компании, которые решат организовать у себя детскую комнату, могут быть уверены: малыши не нарушат привычный ритм офиса.

Сегодня Настя остается директором организации, которая и организовывала работу «Семейного дворика». Она рассчитывает, что компании, которые захотят обратиться к ее услугам по открытию детской компании, будут сотрудничать с ней как с юридическим лицом. В штате организации уже есть персонал, но если понадобится, наймут дополнительных воспитателей, которые и будут присматривать за гостящими на работе детьми. В любом случае Настя намерена раз в несколько недель самостоятельно инспектировать комнаты, проверять там обстановку, уточнять, не нужно ли заменить мебель или обновить окружение. Рассчитана детская комната в первую очередь на тех, кому еще не исполнилось 3 лет. Учтены и санитарные требования к таким объектам: каждый ребенок будет находиться в детской комнате не более 4 часов, а значит, можно не обустраивать кровати для тихого часа — все–таки это не полноценный аналог детского сада. Настя Базар считает, что от открытия детских комнат выиграют не только родители, но и сами компании.

— 3 года — серьезный срок для декретного отпуска и большой перерыв в профессиональной деятельности. Неудивительно, что некоторым хотелось бы его сократить. Но не каждый готов устроить ребенка в садик до 3 лет, да это и не так просто. Нанимать няню — накладно. Детская комната как раз дает возможность для мамы или папы участвовать в работе компании хотя бы несколько дней в неделю по 4 часа. А значит, наниматель получает свою выгоду: более ранний выход сотрудника из декрета с меньшей потерей каких–то профессиональных навыков, даже, наоборот, он их приобретает. Это было бы хорошим бонусом и в списке социального пакета, который сегодня принято расширять в конкуренции за высококлассных сотрудников. В конечном счете схема взаимовыгодная. И я надеюсь, что посещение детских комнат будет бесплатным. Можно организовать две смены: кто–то приводит своего ребенка с утра на 4 часа, кто–то — после обеда.

Переговоры о создании первой детской комнаты уже ведутся с несколькими компаниями в сфере IT–технологий. А за первопроходцем наверняка потянутся и остальные.

akostyukevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter