Капустные грядки и судьба детей

В деревне Жуков Луг живет семья.
В деревне Жуков Луг живет семья. Глава семейства за воровство уже не первый раз сидит в тюрьме. Мать тоже побывала на "зоне". Эти горе-родители воспитывают двоих детей: сыну - 18 лет, дочке - 12. Живет семья - это громко сказано. Доходов у них никаких: мать уже много лет безработная, взрослый сын тоже болтается без дела. Огород крапивой зарос. Живут за счет того, что воруют изо дня в день, из года в год: то овощи на соседских участках, то металлолом, который плохо лежит. Не гнушаются что-нибудь стянуть и с деревенского кладбища... Да и лада в семье нет: скандалы, битье окон - обычное для них дело. С мамашей и папашей понятно - потерянные люди. Но какими станут дети? Мальчику "светит" судьба закоренелого вора, благо навыки немудреной "профессии" имеет с детства. Девочка, вполне возможно, пойдет по стопам матери. Хотя, казалось бы, все еще не поздно исправить, решение проблемы лежит на поверхности: лишить родительских прав этих горе-родителей. Почему этого не делают?

Мы - дачники, наши садовые участки в этой деревне, и мы постоянно страдаем от этой семьи...

Не подписываемся по понятным причинам.

д. Жуков Луг Минского района.

Вместо комментария

Реакция авторов письма вполне понятна. Не промолчали равнодушно, а "просигнализировали", как и положено сознательным гражданам: примите меры! Тут же и вариант решения проблемы предложили: лишить нерадивых маму и папу родительских прав - и дело с концом, государство, мол, лучше позаботится о детях. Но не упрощаем ли мы в данном случае проблему?

Несколько лет назад в нашей стране прозвучал тревожный звонок: социальных сирот стало почти 30 тысяч. Мальчики и девочки находятся под опекой государства при живых родителях. Причем ежегодно данные печальной статистики возрастают на 5 тысяч ребятишек. Беларусь по этому показателю занимает одно из первых малопочетных мест на просторах СНГ. Государство пытается нормализовать ситуацию - в последнее время кривая социального сиротства перестала расти такими устрашающими темпами. Сейчас ни один ответственный орган в вопросе, касающемся лишения родительских прав, не возьмет на себя смелость рубить с плеча. Спросите любого работника органов опеки и попечительства, сколько нужно времени, чтобы отлучить детей от неблагополучных родителей, и никто вам не даст точного ответа. Семья-претендент на столь суровое наказание может годами находиться, что называется, под наблюдением разных комиссий. Причиной тому вовсе не медлительность и бездействие ответственных лиц, а, если хотите, вынужденная мера - постановление на лишение родительских прав принимается в крайнем случае и лишь тогда, когда доказано, что детям действительно будет лучше и безопаснее в казенном, нежели отчем, доме. А если есть хотя бы крохотная надежда, малейший шанс избежать "исключительной меры"...

Есть еще одна сторона у данной конкретной проблемы: родители - бывшие "зк". В "СБ" не раз поднималась проблема социализации бывших заключенных. Зачастую получается, что на свободе эти люди оказываются никому не нужными, что, как правило, толкает их на повторные преступления. Безусловно, есть хронические и неисправимые нарушители закона, которым никакое доброе отношение и внимание не помогут. Но очевидно и то, что многие, освободившись, хотят вести нормальную законопослушную жизнь. А им... не дают порядочные, без криминального прошлого граждане. И в данном случае у меня закралось сомнение. А если авторы письма обратились в редакцию не из-за альтруистской обеспокоенности о судьбе соседских ребятишек. А просто из-за страха за свои морковно-капустные грядки? А ведь детей действительно надо бы пожалеть: какими они станут, какое представление о жизни в обществе у них сложится, если каждый день они видят, как люди отгораживаются от их семьи высокими заборами... Неважно какими заборами - неприязни или сиротского приюта. А что по поводу письма из деревни Жуков Луг думают наши читатели?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter