Капотная сенсация МАЗа

Выход конкурентоспособной модели — новый шаг в автомобилестроении страны Когда в декабре 2010 года генеральный директор МАЗа Александр Боровский, демонстрируя эскизы нового «капотника», пообещал представить новинку уже в августе 2011 года, мало кто предполагал, что минские автозаводцы сдержат слово. Уж слишком революционной выглядела новинка. В 1947 году МАЗ выпускал «капотники», но свыше шести десятилетий аллигаторный тип кабины был напрочь позабыт. Безопасная кабина с комфортными условиями для водителя — пожалуй, именно эти основные качества характеризуют новинку. Пока это опытный образец, который проходит обкатку. Например, на днях ее опробовал сам генеральный директор предприятия. — Ощущение, будто едешь на легковушке, очень плавный ход и совершенно не ощущается, что за спиной такая длинная «шаланда», — поделился он впечатлениями от поездки. Под капотом МАЗ-6440 целых 600 «лошадок». Этот экономичный и экологичный двигатель стандарта «Евро-4» специально изготовлен Минским моторным заводом. Его директор Николай Лобач пообещал, что предприятие освоит до конца этой пятилетки всю гамму двигателей для грузовиков. Сегодня, к слову, Минский моторный оснащает «стальными сердцами» тракторы, комбайны и даже карьерные БелАЗы. Однако МАЗу приходится закупать двигатели где угодно, но только не в Беларуси. Создание двигателя для грузового автомобиля — серьезный проект, который предстоит освоить ММЗ... На снимке: создатели автомобиля заместитель главного конструктора Николай Локотко (справа) и ведущий инженер-конструктор Александр Пстыго. Фото: Александр ТОЛОЧКО

Выход конкурентоспособной модели новый шаг в автомобилестроении страны

Когда в декабре 2010 года генеральный директор МАЗа Александр Боровский, демонстрируя эскизы нового «капотника», пообещал представить новинку уже в августе 2011 года, мало кто предполагал, что минские автозаводцы сдержат слово. Уж слишком революционной выглядела новинка. В 1947 году МАЗ выпускал «капотники», но свыше шести десятилетий аллигаторный тип кабины был напрочь позабыт.

Безопасная кабина с комфортными условиями для водителя — пожалуй, именно эти основные качества характеризуют новинку. Пока это опытный образец, который проходит обкатку. Например, на днях ее опробовал сам генеральный директор предприятия.

— Ощущение, будто едешь на легковушке, очень плавный ход и совершенно не ощущается, что за спиной такая длинная «шаланда», — поделился он впечатлениями от поездки.

Под капотом МАЗ-6440 целых 600 «лошадок». Этот экономичный и экологичный двигатель стандарта «Евро-4» специально изготовлен Минским моторным заводом. Его директор Николай Лобач пообещал, что предприятие освоит до конца этой пятилетки всю гамму двигателей для грузовиков. Сегодня, к слову, Минский моторный оснащает «стальными сердцами» тракторы, комбайны и даже карьерные БелАЗы. Однако МАЗу приходится закупать двигатели где угодно, но только не в Беларуси. Создание двигателя для грузового автомобиля — серьезный проект, который предстоит освоить ММЗ.

У нового МАЗа автоматическая коробка скоростей, которая на 5—7 % экономней, чем механическая. Длина автопоезда, оснащенного полуприцепом, 18 с половиной метров. Это не превышает допустимые в России и Беларуси 20 метров, зато создает дополнительный комфорт водителю.

Теперь кабина дальнобойщика оборудована системой GPS, круиз-контролем, цифровым тахографом. Электропакет позволяет не только открывать люк, но и поднимать капот, управлять зеркалами заднего вида и обогревать их. В салоне есть климатическая установка, сиденья повышенной комфортности, а также холодильник и два спальных места.

Автозаводцы пока осторожничают с оценкой автомобиля, но, по первым прикидкам, модель будет на 5—10 % дороже, чем «бескапотник», при этом дешевле, чем импортные аналоги. Это экспортно-ориентированная модель, и первые покупатели уже сделали заявки на нее. Не исключено, что наибольшим спросом мазовский «капотник» будет пользоваться в России. Как показывает анализ, проведенный в свое время КамАЗом, капотную технику предпочитают в основном в Сибири и на Дальнем Востоке — там, где идет добыча газа, нефти, других природных ресурсов. Так, автомобильный завод «Урал», выпускающий преимущественно автомобили капотного исполнения, реализует на этом рынке ежегодно 6,5—9 тыс. грузовиков, удерживая его 65 %-ную долю. Понятное дело, что МАЗу также найдется место и на этом рынке. Кроме того, его продукцией сегодня активно интересуются Украина, Венесуэла, Азербайджан, Южная Африка.

В этом году МАЗ демонстрирует небывалый рост экспорта — 220 %. За полтора года этот показатель увеличен на 500 %. Благодаря этому инвестиции, вложенные в перевооружение завода государством, МАЗ обязуется вернуть уже в этом году. А это ни много ни мало 470 миллиардов рублей. Да, признает Александр Боровский, пришлось включить механизм жесткой экономии, пересмотреть все активы и пассивы, но обязательство, взятое перед государством, будет выполнено. Сегодня здесь активно занялись социальной политикой, приводят в порядок Дом культуры, строят общежитие на 240 мест для молодых кадров, чтобы снять квартирный вопрос.

Продолжает МАЗ и переговорный процесс по созданию автохолдинга с российским КамАЗом, в который оба предприятия внесут по 48 % акций. Время вынуждает объединяться с крупнейшими автопроизводителями, и сегодня на МАЗе, как и у российского партнера, ведется оценка активов. Проявляет интерес к покупке 25 % акций МАЗа и российская группа ГАЗ. Как человек хозяйский, Александр Боровский предлагает вступить в альянс сразу с двумя корпорациями. От этого МАЗ точно не проиграет, считает он.

На снимке: водитель-испытатель Александр Гнедько занимался испытанием новинки.

Фото: Александр ТОЛОЧКО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter