Капля дегтя в бочке меда

Мелочи жизни — совсем не мелочь
Мелочи жизни — совсем не мелочь

Как все живое состоит из мельчайших частиц, складывающихся в неповторимый калейдоскоп огромного мира, так и жизнь человека соткана из так называемых мелочей. Мелочей, тем не менее имеющих свойство вырастать в события или проблемы истинно глобальные — как минимум в рамках отдельно взятой личности, в которой, по сути, этот самый мир и сосредоточен. Мелочь в равной степени может украсить, облегчить нашу жизнь, а может сделать ее просто невыносимой.

Когда речь идет о здоровье человека, особенно такого маленького, как дочка нашей читательницы Татьяны Сальковой, мелочей не должно быть в принципе.

«С четырехмесячного возраста, как и положено, я стала давать дочери специальные детские соки и пюре отечественного производства. Как–то поехали мы в гости в деревню. В магазине купила пюре из яблок со сливками и сахаром. На баночке виднелись какие–то странные потеки, но я не заострила на этом внимание, так как с датой выпуска и сроком годности все было в порядке. Назавтра, открыв баночку, увидела, что сверху все пюре покрыто плесенью. Ладно, чего не бывает. Но то, что случилось в следующий раз, считаю, не вписывается ни в какие рамки.

Моя девочка очень любит морковный сок. Купила ей баночку морковно–яблочного с датой изготовления 11.2004. Налила в бутылочку. Сашенька пьет уже сама, поэтому процесс я не очень контролировала. Когда пошла мыть бутылочку, смотрю — в соске что–то темное лежит. Вытряхнула — и чуть не обомлела... мышиные экскременты.

С ребенком тогда, слава Богу, все обошлось. Но возникают вопросы: как нам поддерживать отечественного производителя при таком качестве? Неужели людям, причастным к изготовлению подобной продукции, совершенно не жалко наших детей?

Татьяна САЛЬКОВА, Слуцкий район».


Ответ на поставленные Татьяной вопросы далеко не мелочь. И мы надеемся получить его от предприятия–изготовителя.

Однако читаем почту дальше.

«Уважаемая редакция! Я тут обманщиков разоблачил. Дело серьезное. Все началось вроде бы с пустяка и от пенсионерской скуки. Попал мне на глаза рулон туалетной бумаги с броской надписью «59 метров». Я и предложил жене: «А давай перемерим, уверен, будет метра на два меньше». Скажу сразу: ошибся. И намного. На пять метров оказалось меньше, чем указывалось на обертке. И надо полагать, рулонов с «недовложением» хватает. Потому что попросил я жену Валентину назавтра купить еще один такой же, но у другого продавца. Бумаги оказалось еще меньше — 53,8 метра. Вот так–то!

Еще раньше я пересчитал спички в коробке. Раньше было по 60 спичек, и стоили они 2 копейки. Сейчас — 52 спички, и стоят 20 рублей. Прогресс наоборот. Учитывая подобные факты, можно предположить, что «недовложение» присутствует не только в приведенных мною случаях. А мы, покупатели, страдаем.

Вот еще один пример. Пять лет назад купил дорогие, с напылением под золото, наручные часы. Красивые и очень точно шли. Но в этом году начали вдруг отставать, а недавно и вовсе остановились. Отнес в ремонт. Женщина–мастер почитала паспорт и говорит: эти часы надо каждые три года сдавать на прочистку, а у меня, мол, уже пять прошло. Так всего же пять. Советские часы «Победа» 30 лет без ремонта идут! Значит, умеем делать?

Георгий НАЙДЕНОВ, шахтер, пенсионер, Солигорск».

Возможно, письмо Георгия Степановича кто–то прочитает с улыбкой: делать ему нечего — туалетную бумагу на метры мерит, перепроверяет!.. Так–то оно так, но из подобной несерьезности и в самом деле вырастает картина существенного «недовложения» — а уж тут не до шуток. Так что письмо мы также отправили в соответствующие инстанции для изучения по существу. Ведь все–таки, как свидетельствует опыт с часами «Победа», можем сделать, как положено, когда захотим. Что же касается важности и масштабности поставленных читателем проблем, то, без сомнения, он прав.

«В правилах торговли написано: наличие этикетки, остатка вина или пива в бутылке не является поводом для отказа при приеме стеклотары. Но на деле ведь приемные пункты принимают бутылки только без этикеток, так как заводы, в свою очередь, не берут у них с этикетками. При этом этикетки приклеивают чуть ли не намертво — неделю надо отмачивать, чтобы отмыть, — пишет Иван МАСЛЕНКОВ из Рогачева. — Или вот еще ситуация. Раньше в городе была справочная 09. Теперь, чтобы узнать номер телефона в Рогачеве, необходимо звонить... в Гомель. Почему?»

Насчет справочной службы нам удалось узнать следующее: все делается с искренним желанием улучшить качество услуг. Таким образом расширяется справочно–информационная база для клиентов — в областном центре она, безусловно, значительнее, чем в районном. Вместе с тем в нововведении есть неудобства. Например, теперь вместо двух цифр — 09 — надо набирать с десяток. Наверное, и тариф оплаты должен измениться. Мелочи? Только недовольное письмо читателя говорит об обратном.

Капля дегтя, как известно, портит бочку меда. Вдуматься: всего лишь капля — мелочь. А целой бочки меда как не бывало...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter