Кирилл Релих - лучший белорусский боксер-профессионал и претендент на звание чемпиона мира

Капитан Нокаут

Кто он, лучший на сегодня белорусский боксер–профессионал и претендент на звание чемпиона мира?

Готов к новым свершениям.
Фото  Юрия МОЗОЛЕВСКОГО.

Мысль пообщаться с Кириллом Релихом постучалась в голову азартной двоечкой — левым джебом и правым хуком. Случилось это года три назад, когда молодой парень из Барановичей неожиданно ворвался в первую десятку мирового рейтинга боксеров первого полусреднего веса. Совершенно неизвестный широкой публике недавний любитель вдруг стал ловко выигрывать у своих соперников на профессиональном ринге, показывая настоящие фокусы. До славы Сергея Ляховича, ставшего единственным белорусом — обладателем чемпионского пояса среди профи, Кириллу не хватило самой малости. В мае 2016 года он возглавил, наконец, рейтинг в своей весовой категории по версии WBA, получив, таким образом, право на бой за титул чемпиона с его обладателем — британцем Рики Бернсом. Год назад они встретились в Глазго, и это была настоящая мясорубка — бескомпромиссный бой с беспощадным обменом ударами, который так нравится публике. Увы, 33–летний шотландец защитил свой титул, победив довольно спорным решением судей.


Если вы думаете, что на этом карьера Релиха закончилась, то вы его совершенно не знаете. В ночь на 21 мая 2017 года в США состоялся еще один бой. На сей раз за звание обязательного претендента на титул чемпиона, но уже по версии IBF. Кирилл вышел в ринг против действующего обладателя пояса лучшего боксера мира сразу в двух весовых категориях — кубинца Рансеса Бартелеми. Релих гонял своего маститого оппонента по рингу практически весь бой, сбил с него всю чемпионскую спесь и мог закончить поединок досрочно, но кубинец устоял на ногах. Этого хватило, чтобы судьи решили: Бартелеми молодец, и он лучший. Зрители встретили такое решение дружным и громким свистом, топотом, а статистика боя продемонстрировала почти двукратное превосходство Релиха в точных ударах. Более того, по подсчетам неофициального судьи телеканала «Шоутайм», который транслировал этот бой, белорусский боксер победил — 114:112. В общем, случился скандал, судей дисквалифицировали, а сторону Бартелеми обязали дать Релиху возможность скорого реванша. Тем более что рейтинг у боя был очень высокий. Переговоры о месте и дате нового боя сейчас активно ведутся.

А пока Релих в Минске. Тренируется в щадящем режиме и поддерживает форму.

— Алло, Кирилл? Привет. Приходи ко мне на прямой эфир программы «Второе дыхание» на «Альфа Радио». Ок? Тогда записывай адрес.

С правого плеча Кирилла Релиха на его соперников, сверкая сумасшедшими глазами, смотрит пчела в боксерских перчатках. Эта татуировка — прямой намек на всем известную сентенцию, ставшую благодаря Мохаммеду Али всемирной боксерской заповедью: порхать как бабочка и жалить как пчела. Жалить Релих любит — боксер он очень зрелищный, предпочитающий занудным оборонительным тактикам открытый и прямой бой. В общении Кирилл оказался таким же: открытым и прямым.

— Бешеная Пчела — это твое первое прозвище: никто не знает, куда ужалит твой кулак. Второе — Капитан Нокаут — дал тебе знаменитый британский боксер, чемпион и легенда, а ныне промоутер Рикки Хаттон, в команде которого ты до недавнего времени состоял.

— При подготовке к бою я не бреюсь и постепенно зарастаю густой бородой. Становлюсь похожим, таким образом, на капитана. Ну а нокаут — это потому, что бью часто и сильно.

— Если не ошибаюсь, под крылом Хаттона ты провел года четыре. И у меня к тебе по этому поводу два вопроса. Первый: откуда у Хаттона такая любовь к нашим боксерам? Ты, Сергей Рабченко, Сергей Гулякевич... Вы дешевая рабочая сила? Боксеры на его галерах?

— Могу сказать за себя: Хаттон видел несколько моих боев, ему понравилось. Позвал в свой лагерь. Я согласился.

— Почему согласился — понятно, у Хаттона имя, связи и хорошие возможности устроить выгодный бой. Непонятно другое, и это уже второй мой вопрос: сотрудничество с Хаттоном не закончилось громким успехом ни для кого из вас, в итоге вы покинули его лагерь. Ты — в том числе. Почему? Он «кидал» вас на деньги?

Кирилл Релих гонял Рансеса Бартелеми по всему рингу, но судьи отдали победу

— Нет, в этом плане без обмана. Хаттон своей карьерой достаточно заработал, чтобы не заниматься такими делами. Я ушел по другим причинам. Понимаешь, там бокс — чистый бизнес, человек человеку волк. Если ты побеждаешь — красавчик и всем нужен, а коли проиграл, тебя тут же списывают в утиль, интерес пропадает. Я даже, когда готовился к чемпионскому бою с Бернсом, не чувствовал, что вокруг меня одна сплоченная команда. Все время что–то напрягало, раздражало. А такие мелочи очень важны. Работаю, а за спиной постоянные интриги. Меня это не устраивало.

— В последнем бою с Бартелеми ты задал кубинцу хорошую трепку. Но победу отдали сопернику. Не обидно?

— Матч проходил в США (это, к слову, был мой первый бой за океаном), поэтому такую предвзятость можно объяснить: это их звезда, их телевидение, их деньги. А тут приехал какой–то парняга из Беларуси и устроил шоу. Досадно, конечно, но я еще со времен любительской карьеры привык, что судьи часто занимали отнюдь не мою сторону.

— Второй раз с тобой такая история. В бою с Бернсом ты ведь тоже как минимум не проиграл.

— Да, но то был, сказать откровенно, не самый мой сильный поединок. Не сумел выложиться на всю катушку, хотя в целом был готов неплохо. Возможно, перегорел.

— Странно, ведь перед поединком ты прогремел в прессе очень самоуверенным заявлением, что, дескать, Бернса порвешь на британский флаг, да и вообще в ринге тебе ровня только Геннадий Головкин.

— К этому заявлению я никакого отношения не имею. В том смысле, что ничего подобного никогда не говорил. Этот целенаправленный вброс сделала моя команда. Я когда обо всем этом узнал, был, мягко говоря, удивлен. Понимаю, у них свои задачи и традиции: привлечь публику к бою, наделать как можно больше шума и выдать в СМИ пачку всякой эпатажной чепухи. Но я потом ребятам все же объяснил, что мы, рожденные в СССР, за свои слова привыкли отвечать, и их на ветер не бросаем.

— Говорят, ты очень хорошо играл и играешь в футбол, но выбрал все равно бокс. Почему?

— В детстве занимался и футболом, и борьбой. Но всегда испытывал то чувство, которое в народе называют емкой фразой «чешутся кулаки». Иными словами, мне всегда хотелось кому–нибудь «втащить». Характер такой...

— Твой атакующий стиль в ринге — тоже характер?

— Предпочитаю работать кость в кость, на силу, на выносливость, но не люблю тупо рубиться. Обычно бывает так, что соперник выходит со мной в ринг с желанием открытого боя, но, пропустив, жмется к канатам, и мне приходится за ним гоняться все 12 раундов. Это не доставляет особой радости.

— Ты пропускал «плюхи», от которых звенело в ушах?

— Бывало. Но только на тренировках.

— Сколько человек в твоей команде?

— Я, два менеджера и тренер Сергей Рабченко. Медицинский персонал нанимаю по мере необходимости.

— То есть вас всего четверо? И при этом ты посягаешь на звание чемпиона, тогда как у каждого из твоих соперников «банда» помощников человек в 15 — 20? Вот уж действительный пример оптимизации, о котором так много говорят в нашем спорте!

— У меня нет государственного финансирования, деньги приходится считать. Вот и весь ответ.

— Ты ведь уникален еще и тем, что ядро профессионального бокса, весь его эпицентр находится в США. А ты при этом живешь и готовишься к боям в Минске — черт знает где. Экономично, конечно, но жутко неудобно. К тому же требует высокого уровня профессионализма, чтобы постоянно держать себя в тонусе. Вот где ты, к примеру, бегаешь?

— В парке Горького. Там недалеко зал, в котором тренируюсь. Он, к слову, в подвальном помещении. Обычный маленький зальчик, в котором рядом со мной занимаются боксом малыши. Я, кстати, тоже там постигал азы, когда только перебрался в Минск из Барановичей.

С Рикки Хаттоном

— Полный андерграунд!

— Я считаю, что не имеет значения, где готовиться к боям. Главное, чтобы был составлен грамотный план тренировок, было желание и никто не дергал. Мне комфортно, когда рядом не трутся 30 рыл, у каждого из которых в голове только одна мысль: урвать от твоих успехов себе кусок пожирнее. Меньше народа — больше кислорода.

— А детишки–то в зале знают, что за фрукт с ними рядом занимается?

— Если бы не плакаты на стенах, то вряд ли, наверное, особое внимание обратили. Я вообще часто замечаю, что поколение сильно изменилось. Иногда вообще не поймешь, мальчик перед тобой или девочка. Да и бокс в наш компьютерный век сильно деградирует. В зале смотрю на пацанов — и хорошо если среди них есть один, с которым мне как тренеру захотелось бы работать. Вспоминаю себя и свой первый зал в Барановичах. У нас после каждой тренировки весь ринг в крови был, настоящая война шла. А сегодня они на тренировках бегают, улыбаются.

— За любительским белорусским боксом следишь?

— Знаю лишь о главных событиях. Евгений Кармильчик вот в легком весе появился, бронзу чемпионата Европы выиграл. С перспективой парень, но нужно добавлять еще во многих компонентах. В боксе главное в ринге думать, а не только бить.

— Ты сам почему ушел в профи? Надоело в любителях?

— Мне надоело другое — постоянные интриги. В то время когда я боксировал в любителях и входил в состав сборной страны, а было это в 2007 — 2011 годах, меня, скажем так, постоянно придерживали. На турнирах внутри страны — боксирую и выигрываю. А как только серьезный международный старт — везут другого. А мне говорят, ты еще молодой — успеешь. Устал питаться этими завтраками и ушел.

— Это правда, что перед боем ты ругаешь себя на чем свет стоит?

— Да, завожусь подобным образом. А как иначе, когда отпахал несколько месяцев, проделал огромный объем работы, умирал во время тренировок, а переодеваешься в раздевалке перед боем и буквально засыпаешь. Вот в этот момент я вскакиваю и кричу себе: «Ты что, брат, охренел? Ты сюда зачем пришел? Спать? Хочешь завалить все, пустить насмарку всю свою работу?» Ну и так далее в том же духе. С использованием более сочных, непечатных слов, конечно.

— В первом полусреднем весе сейчас набирает ход и другой белорусский боксер Иван Баранчик. Он тоже ушел из любителей в профи, чуть моложе тебя, живет и тренируется в США. Не имеет поражений и видит цель — звание чемпиона. Прозвище у Ивана — Зверь и репутация отчаянного рубаки. Было бы здорово увидеть ваш бой за звание чемпиона мира. Что думаешь?

— Такие мысли приходили мне в голову, и я видел несколько боев Ивана. Подраться любит. У него, насколько я знаю, огромная команда, которая делает все, чтобы он стал в США своим. Поэтому скажу так: бой с Баранчиком — это интересно.

— Ты, кстати, в курсе, что профессионалам недавно разрешили проходить отбор и участвовать в Олимпийских играх?

— Конечно. Каждый боксер–любитель мечтал выступить на Играх, а еще лучше — выиграть их. Я не исключение. Более того, эти мечты и сегодня меня не оставили. Мне всего 27 лет. Но для начала хочу попытать счастья здесь: у меня есть конкретная цель — стать чемпионом мира среди профессионалов, заработать и обеспечить семью. А там можно будет и об Олимпиаде подумать.

СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО!

Сегодня гостем авторской программы Сергея Канашица «Второе дыхание» станет наш прославленный гиревик, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса Вячеслав Хоронеко, установивший недавно свое очередное достижение. Настраивайтесь на позитив и волны «Альфа Радио» сегодня в 17.00.

s_kanashyts@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter