Барановичское ОАО «Бархим» рассчитывает на значимый эффект от модернизированного производства

Капиталы в новые возможности

Рост объемов производства и новый уровень качества: на предприятии рассчитывают на значимый эффект от модернизированного производства

Барановичское ОАО «Бархим» демонстрирует положительные показатели работы и устойчивые темпы развития. Одно из ярких свидетельств тому — состоявшийся в конце декабря запуск в эксплуатацию модернизированного производства жидких моющих средств. Работы осуществлялись по программе «Один район — один проект», реализуемой по поручению Президента.

Главный технолог предприятия Валентина Гейлаш.

Инвестиции в качество

Сегодня ОАО «Бархим» выпускает широкий спектр товаров бытовой химии. Однако основной продукцией являются синтетические моющие средства. Их удельный вес в общем объеме производства составляет более 93 процентов. При этом на предприятии внимательно отслеживают тенденции своего рынка и оперативно подстраиваются под запросы потребителей. Одна из таких — стабильный рост спроса на гели для стирки, кондиционеры и отбеливатели.

С учетом этого в прошлом году предприятие приступило к реализации инвестиционного проекта «Техническая модернизация производства жидких моющих средств». Учитывая его значимость и перспективность, он был включен в программу «Один район — один проект», реализуемую по поручению Главы государства для развития регионов. И 29 декабря 2023-го модернизированный объект был введен в эксплуатацию.


Для нас это весьма знаковое событие, — подчеркивает директор ОАО «Бархим» Светлана Шлепцова. 
С модернизацией производства жидких моющих средств мы получаем возможность не только значительно нарастить их выпуск, но и получать продукцию более высокого уровня. А это именно то, на что нас нацеливает Президент в наступившем 2024-м, объявленным в Беларуси Годом качества.

В основе инвестиционного проекта было заложено техническое переоснащение действующего производства с учетом закупки и установки современного технологического оборудования для приготовления, расфасовки и упаковки жидких моющих средств. Итоговая стоимость проекта составила 3,5 миллиона рублей. Для его реализации ОАО «Бархим» получило два займа из средств централизованного фонда холдинга «Белресурсы».

К бизнес-плану проекта мы подошли основательно и просчитали самые различные нюансы, влияющие на его эффективность, — говорит заместитель директора — начальник планово-экономического отдела Наталья Костюкевич. Так, для размещения линии не стали строить новый корпус, а отремонтировали не использовавшиеся в последние годы производственные помещения площадью 370 квадратных метров. В итоге смогли практически в два раза удешевить общую стоимость проекта.

Наталья Костюкевич.

Технологический суверенитет

Стоит сказать, что все технологическое оборудование новой линии разработано и изготовлено отечественными инжиниринговыми компаниями. В условиях санкционного давления на нашу страну это имеет серьезное значение.

То, что у нас стоит белорусское оборудование, кардинально снижает риски проведения технического обслуживания и поставки запасных частей при будущей эксплуатации, — уверен начальник участка жидких моющих средств Дмитрий Петроневич. — А это немаловажно. Ведь технологический процесс производства жидких моющих средств достаточно сложен и состоит из двух основных стадий: непосредственного производства продукта и его расфасовки и упаковки в полимерную тару. И сбой на каком-то из этих этапов критически сказывается на работе всей линии.


По словам начальника участка, мощности новой линии рассчитаны на выпуск около 200 тонн жидких моющих средств в месяц. Чтобы обслуживать ее, было создано десять новых рабочих мест. Правда, персонал для работы на модернизированном производстве подбирали уже опытный, с других цехов предприятия. В этом списке оказалась и укладчик-упаковщик с 12-летним стажем Татьяна Каминская:

— На новой линии установлено более современное оборудование, которое автоматизирует практически все основные производственные процессы. Поэтому трудиться здесь более комфортно и интересно, но вместе с тем и более ответственно. Не сомневаемся, что этот проект окажется успешным и принесет большую пользу нашему предприятию.

Выдержать конкуренцию

Модернизация производства стала закономерным шагом в большой работе, которую предприятие проводит для повышения своей конкурентоспособности на рынке. Исторически сложилось, что ассортимент выпускаемой продукции «Бархима» ориентирован преимущественно на внутреннего потребителя и страны ЕАЭС. Однако и на этих традиционных рынках уже давно сформировалась жесткая конкурентная среда. Несколько лет назад, чтобы улучшить свои позиции, «Бархим» начал активно выводить на рынок новые продукты, соответствующие мировым стандартам. Параллельно в 2020—2022 годах был проведен и ребрендинг продукции. В итоге стиральные порошки и другие моющие средства, произведенные в Барановичах, стали более узнаваемыми на рынке, постепенно начала расти их реализация.

Закрепиться на внешних рынках

Весьма показательным стал 2022-й. Тогда ОАО «Бархим» увеличило объем производства почти в 2,5 раза, экспортные поставки — более чем в 5 раз, преимущественно в Российскую Федерацию. Конечно, этому в немалой степени тогда поспособствовали резкий уход с российского рынка многих западных компаний и образовавшийся дефицит качественных моющих средств в среднем ценовом сегменте. Однако в прошлом году их производство в соседней стране заметно выросло. Плюс на прилавках российских магазинов появилась масса аналогичной продукции от крупных производителей из стран Востока.

— Несмотря на возросшую конкуренцию, мы сумели занять устойчивую нишу на российском рынке, на который приходится более 90 процентов нашего экспорта и 18,4 процента от объема отгруженной продукции, — обращает внимание Светлана Шлепцова. — Да, в 2023-м по отношению к 2022 году объем экспорта несколько снизился. Но в любом случае он оказался почти в три раза выше, чем в 2021-м.

Экономика — во главе угла

Впрочем, основные покупатели продукции «Бархима», по сути, являющейся импортозамещающей, все-таки находятся в Беларуси. И предприятие имеет весомый потенциал для наращивания выпуска своей продукции. Об этом говорят и результаты финансово-экономической деятельности.
— Темп роста объема производства продукции за 11 месяцев 2023 года составил 125,7 процента, — оперирует данными заместитель директора — начальник ­планово-экономического отдела Наталья Костюкевич. — Рентабельность продаж — 15,9 процента.
Немалую роль в достижении этого показателя сыграло то, что за счет увеличения объемов производства мы снизили уровень затрат на выпуск и реализацию на рубль произведенной продукции на 3 процента. Средне­месячная заработная плата за указанный ­период выросла на 21,2 процента. При этом коэф­фициент соотношения темпов роста производительности труда по добавлен­ной стоимости к темпу роста зарплаты составляет 1,0.


На предприятии рассчитывают, что с запуском в эксплуатацию модернизированного производства жидких моющих средств экономические показатели еще больше пойдут вверх.


poplavskiy@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter