Капитальный ремонт на Ист–Ривер

62–я Генассамблея ООН начала свою работу не в самых комфортных условиях. Знаменитый на весь мир комплекс ооновских зданий на Ист–Ривер закрывается на ремонт...
62–я Генассамблея ООН начала свою работу не в самых комфортных условиях. Знаменитый на весь мир комплекс ооновских зданий на Ист–Ривер закрывается на ремонт. Вернее, не совсем закрывается, но на протяжении аж до 2013 года сотрудники организации будут работать в авральном режиме, под стук и визг топоров нью–йоркских плотников. Специалисты уже предупредили, что 39–этажное здание секретариата ООН без капремонта может превратиться в огненную ловушку для работающих в нем трех с половиной тысяч сотрудников и ежедневно посещающих его сотен туристов. А сенатор–демократ от штата Нью–Йорк Чарльз Шумер даже допустил, что любой пожар в ооновском доме может привести к катастрофе, сравнимой по масштабам с трагедией рухнувшего в результате нападения террористов Всемирного торгового центра...

Так что, возможно, собравшиеся здесь представители 192 стран лишены излюбленного способа общения — откровенных разговоров в комнатах для курения... Впрочем, независимо от предписаний нью–йоркских пожарных жив ооновский курилка — и именно на Ист–Ривер происходит сегодня «глобальный форум для решения наиболее острых проблем современности».

Так охарактеризовал начавшуюся работу генсек Пан Ги Мун. В центре внимания будут реформа ООН, прежде всего Совета Безопасности, борьба с терроризмом и другими угрозами человечеству, а также глобальные климатические изменения.

Уже очевидно, что главный акцент в Нью–Йорке будет сделан на Иран. И самое интересное по иранской теме прозвучит в политических дебатах, в которых примут участие президенты США Джордж Буш, Франции Николя Саркози и сам иранский лидер Махмуд Ахмадинежад.

Многие аналитики обратили внимание на тот факт, что наблюдаемый в последние недели ажиотаж вокруг ядерных программ Ирана напоминает ситуацию пятилетней давности, когда осенью 2002–го США и Великобритания пытались провести через Совет Безопасности ООН резолюцию, одобряющую военную операцию в Ираке. Только тогда, пишет «Независимая газета», речь шла об оружии массового уничтожения, которым якобы уже располагал Саддам Хусейн, а сегодня — о предположениях...

Подтверждение тому — прозвучавшее буквально за несколько дней до открытия Генассамблеи заявление французского министра иностранных дел Кушнера о том, что мир должен быть готов к войне с Ираном. Хотя Кушнер и дезавуировал свои слова, сведя разговор к вопросу о более жестких санкциях против этой страны, однако постановка проблемы все та же.

Санкции, силовое давление, военное вмешательство...

Сегодня, когда очевидны все ошибки и плачевные последствия иракской кампании, готово ли мировое сообщество поддержать очередной опасный, дестабилизирующий регион, план? Вот в чем вопрос... Так что, думаю, главный дискомфорт участники 62–й сессии испытывают именно от неудовлетворенности методами «глобального ремонта».

Речь не только о ядерной программе Ирана. Например, вчера в Ливане произошел очередной террористический акт, унесший жизни девяти человек, включая депутата ливанского парламента Антуана Ганема. В этой стране политическая ситуация на грани скатывания к гражданской войне. С резкой критикой насилия выступили Россия, США, Великобритания, Франция, Италия... Министерство иностранных дел РФ призвало всех ливанских политических лидеров проявить выдержку и продолжать диалог...

«Диалог» — ключевое слово. Вот и генсек ООН Пан Ги Мун, явно имея в виду недавнее заявление Бернара Кушнера о Иране, подчеркнул, что позиция Объединенных Наций остается неизменной: вопрос следует разрешать путем диалога и мирными способами.

Ранее от ошибочных шагов мировое сообщество предостерег и гендиректор МАГАТЭ Мохамед эль-Барадеи, отметив, что применение силы находится в компетенции Совета Безопасности ООН. А Совбез никогда не санкционирует новую войну, во всяком случае, глава МИДа РФ Сергей Лавров уже подчеркнул, что «ни одна современная проблема не имеет военного решения».

В подтверждение этих слов — данные авторитетного исследователя, опубликованные агентством «Вашингтон профиль». Профессор Питер Валленстин руководит аналитическим проектом, в котором собрана вся база данных о вооруженных конфликтах в мире. Подсчитано, что в последние 4 — 5 лет ежегодно в мире протекало от 30 — 32 вооруженных конфликтов. «То есть мы — международное сообщество — не смогли способствовать дальнейшему уменьшению количества войн», — говорит профессор. Войну нельзя остановить войной... Тем более что противостоят друг другу не армии. Террористы изобрели очень дешевые — «экономичные» — способы ведения войны, на которые человечество еще не нашло ответа.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter