Камень за пазухой

Иван Бунин рассказывал, что в 1918 году довелось ему ехать из Петрограда в Москву.
Иван Бунин рассказывал, что в 1918 году довелось ему ехать из Петрограда в Москву. Где-то возле станции Бологое в его купе зашел кондуктор и рассказал, что в соседнем вагоне находится знаменитый анархист-революционер.

- Вы знаете, господа, - сказал кондуктор, - этот самый анархист еще шестиклассником-гимназистом в 1905 году стрелял из винтовки в городовых. С колена...

Знаменитый писатель не удержался, пошел в соседний вагон, чтобы посмотреть на человека, который ребенком стрелял в городовых. Бунин потом признавался, что именно эта случайная встреча помогла ему лучше понять кровавую логику хроники, ставшей потом книгой "Окаянные дни". Городские и деревенские подростки, вдохнувшие гарь помещичьих особняков и стекольный хруст разгромленных часовых мастерских, заразившись от агитаторов, были вполне готовы, войдя в возраст, хладнокровно отнять чью-то жизнь. Мальчик, плюющий на закон, вырастает опасным для жизни штурмовиком.

Все эти историко-литературные аллюзии вполне вписывались в телекомментарии воскресной оппозиционной акции в Минске. Понятно, что в связи с очередной датой провозглашения Белорусской Народной Республики, датой, заметим, весьма дискуссионной даже среди квалифицированных историков, политики получают хорошую возможность напомнить о себе и посостязаться в риторике. Но почему они опять, как и в прошлые годы, используют в качестве ударной силы подростков? Неужели госпоже Грязновой после прошлогоднего побоища по аналогичному поводу не страшно засыпать и просыпаться с чувством ответственности за будущее детей, которых "политики" прямо-таки толкают на рукопашную с милицией? Или это проблема лишь трагического опыта Ивана Бунина, а не циничных политтехнологов, полагающих, что искусственно смоделированная "уличная демократия" очень даже поможет нравственности подрастающего поколения? Девочка-лицеистка, бросающаяся душить омоновца, - это, конечно, сильный образ и большой личный вклад в светлое будущее белорусского народа респектабельных господ, инициаторов проведения "Дня воли".

Вполне возможно, что найдется досужий "пикейный жилет" с аргументами в пользу того, что у молодежи должна быть "активная жизненная позиция", которая предполагает поиск моральных ценностей в прицельном метании булыжника по офицерам милиции. Я остаюсь при своем мнении: не растлевайте малых сих.

...Теперь время поговорить о некоторых итогах широко разрекламированной оппозиционной акции, которая, по замыслу организаторов, должна была дать старт "горячей весне". Сотрясаемая внутренними противоречиями оппозиция в поисках реабилитации пообещала вывести на улицы десятки тысяч сторонников. Как обычно, все это оказалось блефом. Порыскав по ресурсным сусекам, "политтехнологи" преподнесли, правда, "ноу-хау", уговорив, кроме штатных посетителей, еще и обманутых вкладчиков банка "БелБалтия", экзотических индуистов, загадочных приверженцев исламской республики Ичкерия и экзальтированного вожака "Молодого фронта" Северинца, которого вообще-то уговаривать не надо, поскольку он так решительно вошел в роль ди-джея улицы, что совершенно позабыл, где находится выход...

Это что касается замысла.

В натуре ветераны движения и впавшие в транс юницы были не в состоянии сокрушить милицейские кордоны, поэтому пришлось прибегнуть к "смертельному номеру" - сжечь и растоптать российский флаг. Слово "смертельный" я применяю не случайно. Публичный вандализм, зафиксированный всеми телекамерами, похоже, вбил последний гвоздь в крышку гроба, называемого "информационной поддержкой белорусской оппозиции". Вспомним, что совсем недавно г.г. Лебедько, Лобанович и другие с надеждой говорили, что московские телеканалы являются как минимум их союзниками. После слоновьего топтания РТР и ОРТ зажигают перед оппозиционными героями красный свет. Скромно отмолчалось НТВ, но вряд ли и там понравилась "инициатива" озверевших поклонников БНР. Не будет большим преувеличением предположение, что и западное общественное мнение пребывает не в восторге от публичного вандализма.

- Да, - могут возразить мне. - Это, конечно, некрасиво, но граждане имеют право выражать свои чувства.

С этим, в принципе, никто не спорит. Даже идеологи "уличной демократии" не смогут отрицать, что городские власти дали разрешение на проведение акции. Но почему милицию опять коварно поставили в трудное положение, спровоцировав беспорядки? Хотя, ради справедливости, отметим, что это были какие-то "микробеспорядки". Тем более, что силы правопорядка действовали безупречно, а министр В.Наумов непосредственно на улице гасил страсти, что выглядело одновременно и профессионально, и очень мужественно в личном, как говорится, плане.

Акция, задуманная как демонстрация силы, не получилась, и этому есть серьезные объяснения. На сегодняшний день у политической оппозиции нет ни внятных лозунгов, ни притягательных идей, ни новых лиц. Все, на что она способна, - науськать десяток несовершеннолетних лицеисток и привести в состояние немотивированной ярости столько же молодых людей, для которых что подраться с киевскими футбольными фанатами, что бросить камень в милиционера - все едино.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter