Российские экипажи снова доказали, что их грузовики грязи не боятся

«КАМАЗ» догнал «Золотого бедуина»

В Буэнос-Айресе победителей ралли приветствовали тысячи болельщиков.
Фото: Антон ВЕЛИКЖАНИН/ТАСС

ДВИЖОК, ДА НЕ ТОТ

Маршрут протяженностью 8800 километров пролегал по территории трех стран – Парагвая, Боливии и Аргентины. Сорокаградусная жара, песчаные дюны, часть спецучастков проходила в горах на высоте более трех тысяч метров над уровнем моря, где просто трудно дышать от недостатка кислорода. А еще случилось наводнение – часть трассы превратилась в непроходимые реки грязи. Из-за чего два этапа гонки были сокращены, а один вообще отменили.

В классе грузовиков вновь не было равных российским «КамАЗам». Первое место завоевал экипаж Эдуарда Николаева. Вторым финишировал грузовик Дмитрия Сотникова. Борьбу за главный трофей пришлось вести на двух фронтах сразу. Не только с сюрпризами крутого маршрута, но и с «шипами» от организаторов. Так, после одного из этапов без объяснения причин с экипажа Андрея Каргинова сняли целую минуту. В итоге команда выбыла из лидирующей тройки.

Дальше – больше. Начались разговоры о том, что эта гонка может стать для «КамАЗа» последней. Нашли и причину – движок не тот. Начиная с 2019 года в гонке смогут участвовать только грузовики с объемом двигателя тринадцать литров. На российских же грузовиках стоят шестнадцатилитровые. По мнению экспертов, организаторы пытаются таким образом сбросить россиян с чемпионского пьедестала, который они занимают уже четырнадцать лет.

По словам генерального директора КамАЗа Сергея Когогина, на разработку нового двигателя потребуется минимум полтора года:

– Участвовать же в ралли с техникой, которая не позволит бороться за лидерство, для нас неприемлемо.

– Полагаю, что никакой паузы все же не случится и мы примем участием в гонке и в следующем году, – сказал Эдуард Николаев после того, как ему вручили «Золотого бедуина», главный приз ралли.

СЕНСАЦИЯ В СТИЛЕ «КВАДРО»

Настоящей сенсацией Дакара стал триумф Сергея Карякина в соревнованиях квадроциклов. Ранее все сливки в этой номинации снимали южноамериканцы. 25-летний пилот из Екатеринбурга нарушил их гегемонию. Гонку полный тезка знаменитого шахматиста провел с гроссмейстерским хладнокровием. Присмотрелся, как поедут соперники, а когда они сдали все свои козыри, догнал их и вышел вперед.

В прошлом году Карякин был четвертым. После чего основательно переработал свой гоночный аппарат и накатал около пяти тысяч километров в Кыргызстане в условиях максимально приближенных к дакарским. Результат – победа.

– Пойду с друзьями в ресторан, наемся мяса. Несколько месяцев сидел на диете, чтобы не набрать лишних килограммов. А потом завалюсь спать. Ужасно устал, хочу выспаться, – признался Сергей Карякин.

Борис ОРЕХОВ

«МАЗ» жмет на газ


Белорусские экипажи пробились в мировую автоэлиту.

Команда Минского автомобильного завода заняла шестое место. До пятого места экипаж Александра Василевского не дотянул всего восемь минут. Так высоко белорусы не поднимались еще никогда. Предыдущим рекордом гонщиков было десятое место два года назад.

На песчаных дюнах многотонные грузовики взлетали вверх, как на трамплине.
Фото: maz.by

А вот экипажу Сергея Вязовича, пилоту и одновременно руководителю команды «МАЗ-СПОРТавто», страшно не повезло. Он мог добраться до пьедестала, если бы не злополучная поломка на четвертом этапе. Внеплановый ремонт занял более трех часов.

Утешительным призом для Вязовича стала третья позиция на заключительном этапе, борьба на котором шла до последнего метра дистанции. Белорусы уступили победителям всего 44 секунды.

– Мазовские экипажи еще никогда не выступали столь успешно, как в этот раз. Наши гонщики и техника показали себя с лучшей стороны. «МАЗ» – один из лучших автомобилей в мире. Конкуренцию составляют только «КамАЗ» и Iveco. Можно сказать, что мы пробились в элиту мирового автоспорта. В будущем году обязательно постараемся победить, – пообещал Сергей Вязович.

Герман Москаленко

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter