Калинковичи. Сделано с умом

Что  удивило  министра  торговли  в  агрогородке  Юровичи?

Что  удивило  министра  торговли  в  агрогородке  Юровичи? 

Торговать хорошо, а хорошо торговать — еще лучше. Желают все, получается у немногих… В нынешних условиях жесткой конкуренции с частником недостаточно просто выложить товар на прилавок и поставить ценник – эти времена давно прошли. Нужны не только свежие продукты, но и свежие идеи, которые приносят отдачу сразу же после реализации проекта. Что противопоставляют наступающим на пятки коммерсантам местные кооператоры? Как удается добиться ежемесячного прироста товарооборота? Ответы на эти вопросы корреспондент «ВП» искал в Калинковичском районе. 

Район не из маленьких: здесь живут почти 66 тысяч человек, из них 38 – в райцентре. Именно в городе в последние годы кипят жаркие торговые страсти. Представьте только: в Калинковичах официально зарегистрировано 253 предприятия торговли, принадлежащие 84 субъектам хозяйствования. Сеть райпо представлена 19 магазинами (всего их в системе 118, плюс 40 предприятий общепита). За каждый бойкий городской пятачок идет нешуточное соперничество. Как быть востребованным при таком избытке предложений? Ответ один – расширять внутригрупповой ассортимент, открывать специализированные секции. 

Зашел в местный магазин стройматериалов – и растерялся: чтобы в глубинке – и такой огромный выбор! Плитка, обои, сухие смеси, рубероид, металлочерепица, металлические изделия различных видов (ворота, калитки, двери) и еще несколько десятков наименований товара – новую квартиру, частный дом или дачу можно отделать «под ключ». Неудивительно, что этот магазин самый популярный в городе. Подтверждением тому и товарооборот — 93 миллиона рублей в месяц. По такому же принципу организована работа хозтоваров и 2 специализированных мебельных магазинов. Не нужно ехать в Гомель или Минск: все и без того в избытке есть дома, под рукой. 

В продмагах ставка сделана на самообслуживание, продленные графики работы и внутригрупповую насыщенность. Практически во всех магазинах заменили холодильное оборудование. Кондиционерами здесь давно уже никого не удивишь: веление времени. 

Первый «мини» открылся в Калинковичах в апреле этого года. Площадку выбирали долго, просчитывая разные варианты. И попали в «десятку»… 

— Я сам живу неподалеку, еще ребенком частенько ходил мимо этого перекрестка в школу. Здесь очень оживленная часть города, жизнь на которой не затихает ни утром, ни днем, ни вечером. На 89 квадратных метрах нового мини-магазина мы постарались разместить максимально возможный ассортимент – около 3,5 тысячи наименований продуктов. Восемь продавцов, режим работы с 7 до 23 часов, контракты с поставщиками заключены напрямую. «Местные знают: здесь всегда можно купить все самое свежее и нужное», — с гордостью показывает мини-магазин «Перекресток» Виктор Змушко, заместитель председателя Калинковичского райпо по торговле. В магазине установлено современное холодильное оборудование, что позволяет делать расширенную выкладку рыбных, мясных и молочных изделий. Среднемесячный товарооборот прибавляет каждый месяц: начинали с 70 миллионов, сейчас уже 110. 

Не меньшая гордость местной потребкооперации – агрогородок Юровичи. Агрогородок непростой. Скажу лишь только, что именно здесь обнаружена древнейшая стоянка человека на территории Беларуси. Здесь же начата реконструкция уникального иезуитского коллегиума – жемчужины белорусского зодчества XVIII века. После того, как деревню включили в Золотое кольцо Гомельщины, стало ясно: здесь не обойтись без масштабных перемен. Турист любит глазами… 

За пару лет Юровичи изменились до неузнаваемости: реконструированы по европейскому образцу больница, школа, гостиница и Дом культуры. Тяжело поверить, что здесь живет всего 700 человек. А что же предприятия торговли? Пожалуй, сейчас это наиболее заметные здесь объекты: магазин «Припять» и бутербродная «Литвин» сделаны на столичный манер и манят путника зайти. Шикарные фасады и вывески. Неповторимые мини-композиции, цветники и стриженый газон — благоустройству территории могут позавидовать лучшие минские универмаги. Откуда такие средства? 

— Если честно, благоустройство наши работники провели сами. Немного фантазии и желания – и непримечательный пейзаж превратился в цветник. Нужно только захотеть, — улыбается Виктор Змушко. – А вообще, работы по реконструкции юровичских предприятий торговли начались еще в 2006 году в рамках программы по возрождению села. Бутербродная раньше была закрыта. Сейчас здесь сделан внутренний и внешний ремонт. Полностью заменили холодильники, купили кофе-машину, установили плазменный телевизор и новую осветительную систему: получился не просто кафетерий – уютное кафе, в котором местные жители с удовольствием отмечают семейные праздники. Кроме того, возле входа мы организовали выносную торговлю. В жаркую погоду здесь в импровизированном домике-бунгало торгуют шашлыком, мороженым, квасом и прохладительными напитками. Не успеваем менять бочки… В итоге на все про все ушло 60 миллионов рублей. При этом ежемесячный оборот предприятия превышает 13 миллионов рублей. 

У магазина ТПС «Припять» — другая история. Он не закрывался и работал, но работал не так, как хотелось. На реконструкцию и внутренний ремонт ушло 47 миллионов рублей, на оборудование – еще 27. Сейчас в торговом зале разместился настоящий универмаг: купить можно практически все. Свежие фрукты, кондитерка, кремовые торты. Рядом — строительные материалы, холодильники, микроволновки, телевизоры, музыкальные центры, велосипеды, секция подарков и сувениров – словом, идешь и диву даешься. 

— Министр торговли, который посещал недавно Юровичи, тоже поначалу засомневался: а нужно ли столько товаров промышленной группы в таком относительно небольшом населенном пункте. Однако сама практика показывает, что такой подход оправдан: если раньше люди заказывали товары промышленной группы через автолавку, то теперь они приезжают и на месте выбирают то, что им надо. 70 миллионов среднемесячного товарооборота – очень неплохой показатель. С этим согласился и министр, — говорит Виктор Змушко. – Мы исходили и исходим из принципа: товар должен быть максимально разнообразным, доступным и приближенным к покупателю. И нет разницы, о деревне мы ведем речь или о райцентре.    

В планах у калинковичских кооператоров – завершить к осени реконструкцию своих объектов еще в трех агрогородках: Липово, Азаричах и Савичах. Продолжить перевод продовольственных магазинов на самообслуживание. И открыть к концу года второй мини-магазин площадью 150 метров квадратных. Площадка выбрана в новом микрорайоне. Проект заказан. Дело за малым. 

На снимках: так выглядит новый мини-магазин «Перекресток».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter