Тимофей Калачев рассказал, почему остался в Ростове-на-Дону и как вернуть болельщиков на стадионы

Калачев на Дону

Тимофей Калачев: У меня папа белорус, родом из Могилева, а мама — россиянка. И родственники — половина живет в России, половина — в Беларуси.
риа новости
В составе «Ростова», за который Тимофей Калачев выступал почти 12 лет, он становился обладателем Кубка России, играл в Лиге чемпионов и Лиге Европы. Немало сил и таланта отдал Тимофей и белорусской сборной: провел 76 матчей, войдя в пятерку по количеству встреч за национальную команду. В интервью «СОЮЗу» Тимофей рассказал о своем будущем и перспективах белорусского футбола.

— С трудом приняли решение завершить карьеру?

—  Гнал от себя такие мысли, но понимал: рано или поздно придется уйти. Здоровье подсказывало, что этот момент когда-то настанет. До 36 лет я спокойно выдерживал нагрузки, а вот в 37 стало тяжелее.

— В прощальном матче с «Зенитом» вы не сдержали слез...

— С возрастом стал сентиментальнее. Это были слезы радости. Я ведь столько лет провел в «Ростове», столько воспоминаний. Ко мне в клубе здорово относились. А после игры с «Зенитом» наши повара подарили огромный торт.

— Не тянет на поле?

— Нет, не тянет, футбол смотрю по телевизору. Занят семейными делами.

— За годы, проведенные в «Ростове», что запомнилось больше всего?

— Назову, пожалуй, победу в Кубке, выступление в Лиге чемпионов и второе место в сезоне 2015/16. Это было очень круто.

— Не было ощущения, что это похоже на сказку?

— Что-то такое было, да. Поначалу даже не верилось, что все это происходит с нами. Я бы отметил еще игру в Лиге Европы с «Манчестер Юнайтед» в Ростове. Такой ажиотаж был в городе! Стадион ведь маленький, всего 15 тысяч. А желающих было в три-четыре раза больше. Насколько я знаю, на этой ситуации решили нажиться спекулянты. И в результате простым людям билеты не достались.

— В том памятном матче с «МЮ» вы поругались с Жозе Моуринью.

— Это все эмоции. Я даже не видел, что творится на бровке и кто там стоит. Только потом понял, что это был Моуринью. Мы просто покричали друг на друга, а после игры обнялись. Он поблагодарил меня, что я пропущу второй матч из-за перебора карточек. (Смеется.)

— Поговорим о сборной Беларуси и национальном чемпионате.

— К сожалению, сборная стала слабее. Связываю это с тем, что в последние годы уровень чемпионата Беларуси несколько упал. Но при этом вижу и определенные подвижки. Это радует.

— А если конкретнее: почему сборная не может зацепиться хотя бы за третье место в группе в отборе?

— Много причин, но одну я бы выделил. Если раньше в сборной было достаточно легионеров, играющих в России или Европе, то теперь все ребята в основном выступают в Беларуси.

— Такие истории, как с Диего Марадоной и брестским «Динамо», — это в плюс или минус для белорусского футбола?

— Все же, наверное, в плюс. Мы хотя бы стали понимать, что в белорусском чемпионате появились деньги. И то же брестское «Динамо» сейчас может конкурировать с бессменным чемпионом БАТЭ. Есть крепкий «Шахтер» из Солигорска, минское «Динамо» всегда готово побороться за очки. Так что небольшой прогресс сейчас есть. Но главный минус — не на всех стадионах народ собирается. Причем это касается не только матчей клубов, но и сборной.

— И как поменять ситуацию?

—  Я около десяти лет играл за сборную. Лет семь назад, когда мы играли на «Динамо», народ собирался. А сейчас посещаемость упала, почему, не знаю.

— Вы остались в Ростове или вернулись в Беларусь?

— Остался в Ростове. Мы давно тут, семья уже привыкла. Потому и решили ничего не менять.

— У вас недавно родилась дочь Хлоя. Необычное имя.

—  Это да. Но здесь все вопросы к супруге. Это ее идея. Мне имя Хлоя тоже нравится, хотя поначалу было непривычно.

— Ваш сын Тимофей играет в футбол?

— Он занимается в школе «Ростова». Сам выбрал футбол, я его не подталкивал. Получится — хорошо, нет — значит, так тому и быть.

— Русские и белорусы чем-то отличаются друг от друга?

— Наверное, какие-то отличия есть, но я их не вижу. Когда приезжаю в Беларусь, для меня все привычное. Мы абсолютно одинаковые по своему менталитету и всему остальному. Вот, к примеру, между белорусами и украинцами есть определенные различия. А между белорусами и русскими — нет. У меня папа белорус, родом из Могилева, а мама — россиянка. И родственники — половина живет в России, половина — в Беларуси.

— В Могилеве давно были?

— Года два назад.

— У вас есть любимые города в Беларуси и России?

— Конечно! В Беларуси — это Минск, Брест и Гродно. Все очень чистенько, приятно. И в России хватает красивых городов. Все-таки огромная страна. Но я бы выделил Санкт-Петербург и Казань.

Артур Нанян

nanian@rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter