Калабрия показала зубы

О беспорядках в итальянском городе Розарно

Среди вчерашнего обилия важных международных событий (выборы в Украине, Буш и Клинтон на Гаити) мое внимание привлекла и кратенькая заметочка о том, что Мехмет Али Агджа, совершивший покушение на Папу Римского Иоанна Павла II в 1981 году, вышел на свободу после почти 30 лет заключения. Похоже, эта история с продолжением... Дело в том, что выход Агджи из тюрьмы сопровождается мощным пиаром. Он уже пообещал, что раскроет все тайны данного преступления века, в том числе о роли разведок СССР и Болгарии в покушении на Папу Иоанна Павла II.


Надо признать, сегодня не самое лучшее время для откровений бывшего террориста, перешедшего, по сведениям международных СМИ, из мусульманской религии в христианство, тем более в Италии.


Международным скандалом обернулся недавний этнический бунт выходцев из Африки в итальянском городе Розарно. Беспрецедентные столкновения иностранных рабочих с местным населением и вынужденные жесткие действия спецподразделений итальянской полиции переросли в дипломатический вопрос. Министр иностранных дел Египта обвинил Италию в расизме и осудил насилие, превышение власти и агрессивную кампанию против иммигрантов. Тут уже и римские правые не сдержались, во всяком случае, лидер партии Лига Севера Умберто Босси заявил, отвечая на обвинения со стороны Египта: «Посмотрите, как они сами обходятся с христианами, они всех их поубивали». Имелось в виду массовое убийство коптов в Египте 6 января этого года...


Так что межконфессиональный диалог здесь идет на повышенных тонах. В Розарно снесло–таки крышку этнического котла, в котором кипят страсти столкновения цивилизаций. Как бы предстоящая встреча бывшего мусульманина с нынешним понтификом Бенедиктом XVI (а о таких планах сообщил сам Агджа) не подлила масла в огонь.


«Евроньюс» вначале выдал беспорядки в Розарно за обычную криминальную выходку местных мафиози. Дескать, некие молодые люди, вооруженные пневматическими винтовками, обстреляли группу несчастных африканцев, которые в ответ восстали... Криминальную версию поддержал известный итальянский писатель, борец с «гоморрой», Роберто Савиано, заявивший, что мафия изгоняет из Розарно иностранцев и скоро будет контролировать в Италии все города.


Вот в этом Савиано совершенно прав. Крайне правые, экстремистские силы, и не только в Италии, все активнее занимают места в парламентах. Прошлым летом голландская ультраправая националистическая Партия свободы получила четыре места в Европарламенте, выдвинув лозунг: «Европа для европейцев!» — и призвав поставить заслон иммигрантам из стран Азии и Африки, которые стремятся попасть в Европу.


Сегодня в центре внимания — Италия.


Если за этими беспорядками и стояла итальянская мафия, то только в том смысле, что она выражает самые консервативные настроения. Особенно на юге Италии, где, собственно, и находится Калабрия. Мафия потому и живуча (это отражено в известной поговорке «мафия бессмертна»), что у нее есть поддержка населения. И если сегодня власть самоустраняется от жесткого решения иммигрантской проблемы, полагаясь на политику интеграции и боясь обвинений в неполиткорректности, то мафия активно включается в этот процесс. Свято место пусто не бывает.


Выступление африканцев вызвало в Розарно новый мощный всплеск антииммигрантских настроений: местные жители стали спешно формировать отряды самообороны и требовать от властей выдворения работающих на фруктовых плантациях иностранцев из города и его окрестностей.


Официальный Рим стоит перед трудным выбором. С одной стороны, он всегда придерживался политики интеграции иностранцев и держит на своих плечах огромное бремя расходов по содержанию непрошеных гостей из Магриба. Что не спасло Италию от бунта, «страшного и беспощадного». Меня больше всего поразили в кадрах хроники лица местных жителей, взиравших на всю эту иммигрантскую вакханалию со всей калабрийской ненавистью.


...Вспоминаю острую статью известного немецкого журналиста Марка Штейна, напечатанную в «Вельте» еще в 2006–м. Тогда этот публицист сделал прогноз: «С 2010 года мы сможем смотреть по информационным телеканалам, как в Европе горят дома, идут уличные бои, совершаются убийства».


И вот мы только что наблюдали этот сюжет в итальянском городе Розарно.


Калабрия — самая древняя и, увы, не самая богатая часть Италии. Оттесненная на самый нос «апеннинского сапога», многим она казалась глухой и бедной провинцией, пока не нанесла удар...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter