Какую рекламу считать неэтичной?

Настоящий скандал разгорелся в Поднебесной после выхода в эфир рекламного ролика компании McDonald’s. По сюжету, китаец в средневековой одежде кланяется и, стоя на коленях, просит о скидке в американской закусочной. Оскорбленные в своих национальных чувствах граждане завалили телевидение гневными нотами протеста. В итоге рекламу сняли и запретили ее показ на центральных телеканалах.
Настоящий скандал разгорелся в Поднебесной после выхода в эфир рекламного ролика компании McDonald’s. По сюжету, китаец в средневековой одежде кланяется и, стоя на коленях, просит о скидке в американской закусочной. Оскорбленные в своих национальных чувствах граждане завалили телевидение гневными нотами протеста. В итоге рекламу сняли и запретили ее показ на центральных телеканалах. К слову, это уже не первый случай борьбы китайских властей с сомнительной иностранной рекламой. В декабре прошлого года не пропустили в эфир ролик спортивной одежды, в котором баскетболист побеждает мастера кунг-фу, двух китаянок и пару драконов. «Интересно, а как ведут себя в подобных случаях и реагируют на неэтичную рекламу в Беларуси?» — такой вопрос «Р» адресовала Ольге Кравцовой, заместителю начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Республики Беларусь. — Для начала давайте разберемся, какую рекламу считать неэтичной? Ту, «которая нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, а также порочит государственные символы: флаг, герб и гимн». Так говорит закон, но… Если с последним все понятно, то что такое «общепринятые нормы морали и нравственности»? Категория размыта и субъективна, поэтому, пока не поступят конкретные письма, жалобы и звонки от зрителей, вопрос о снятии ролика с эфира даже не будет поставлен. Теперь о случаях. Безусловно, они встречаются в практике Белорусского телевидения: с 2002 года — десятки прецедентов, когда рекламодатель (после наших замечаний) вынужден был видоизменять или полностью переделывать свой рекламный продукт. Много претензий к роликам, использующим элементы «эротики»… Поправить легко: взял и вырезал. Но бывает, что не спасают даже купюры. Так, пришлось запретить к показу рекламу одного частного пенсионного фонда, который открыто критиковал государственную систему пенсионного обеспечения, превознося до небес свои достоинства. Но это случай единичный. К чести иностранных рекламодателей, скажу: они ни разу не пытались очернить наши национальные, культурно-исторические особенности и таким образом продвинуть на рынок свой товар. Наоборот, многие всемирно известные бренды сейчас активно используют белорусский язык. Это модно. Вообще, рекламодателям приходится постоянно быть начеку: ведь кроме основных положений Закона «О рекламе», их ежедневно контролируют граждане и представители различных организаций. Не дай бог кому что не понравится — берегись. Например, после обращения на ТВ общества защиты животных пришлось снять, в общем-то, безобидную рекламу джинсов. В одном из ее эпизодов подгулявший ковбой отшвыривает собаку в сторону. Не повезло и столичным билбордам с рекламой нижнего белья: помните, наверное, одетый мачо в шляпе стоит позади красавицы в неглиже. Так вот, после неоднократных заявлений и обращений психологи БГУ провели собственное исследование и подтвердили, что женщина в данном рекламном контексте выглядит униженно. И щиты сняли. Однако сразу оговорюсь: ни одно подобное решение не принимается без специалистов Республиканской экспертной комиссии по предотвращению жестокости, порнографии и насилия.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter