Какой порядок без «Думки»?

Движение в городском цикле, когда водителю у каждого перекрестка или в транспортной пробке приходится много раз тормозить и испытывать на прочность коробку передач, не только преждевременно изнашивает технику, ведет к перерасходу горючего, росту аварийности и снижению эффективности работы транспорта, но и значительно повышает загазованность воздуха со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Вычислить денежный эквивалент всех этих минусов практически невозможно, но несомненно, что ущерб от них огромен. Вот почему улучшению режима работы светофоров в крупных городах развитых стран уделяется все больше внимания. Не осталась в стороне и Беларусь, где начиная с 2002 года идет внедрение компьютерной автоматизированной системы управления городским дорожным движением. Разработанная опытно-производственным унитарным предприятием “Конструкторское бюро специальной техники” Белгос-университета, она создавалась в рамках государственной научно-технической программы «Передовые информационные и телекоммуникационные системы» по заказу могилевского ГАИ, но пришлась ко двору и в Бресте, Гродно, Гомеле, а также в Витебске, где работы по внедрению уже начались. Такой «электронный регулировщик» немыслим без программируемых дорожных контроллеров, которые и были когда-то установлены на перекрестках наших городов, но к сегодняшнему дню полностью исчерпали себя. Поэтому учеными университетского КБ был создан принципиально новый прибор – «ДУМКА» (дорожный унифицированный микропроцессорный контроллер агрегатный), который и прописался на месте отслужившей свое аппаратуры. —Технически система рассчитана на анализ очень разной входящей информации, — поясняет заместитель директора по научной работе Конструкторского бюро спецтехники Леонид Левшинский. – Она может обрабатывать данные, поступающие от установленных под дорожным полотном датчиков, которые фиксируют интенсивность движения, скорость транспорта и определяют тип проезжающих автомобилей. Кроме того, может самостоятельно оценивать информацию, выдаваемую видеокамерами и цифровыми фотоаппаратами слежения, радарами, датчиками, фиксирующими содержание в воздухе продуктов сгорания топлива. Обработав эти сведения и согласовав предлагаемое решение с другими контроллерами, система способна изменять режим переключения светофоров, чтобы разрядить дорожную обстановку. Благодаря многопроцессорному контроллеру перекрестки не только включаются в глобальную автоматизированную систему управления, но и становятся местом контроля дорожного движения, радарного и экологического мониторинга. Сегодня порядок на перекрестках наших городов обеспечивают уже 250 таких контроллеров, не имеющих аналогов в странах СНГ. Прибор стал в минувшем году лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь», договоры на его поставку подписаны с предприятиями Узбекистана и России. Но специалисты конструкторского бюро думают уже и о совершенствовании системы. В рамках государственной научно-технической программы «Информационные технологии» совместно с учеными Объединенного института проблем информатики Национальной академии наук Беларуси они приступили к созданию системы единого информационного обеспечения организации дорожного движения регионального уровня. То есть речь идет об управлении из центрального пункта дорожным движением на улицах всех городов области и даже на наиболее опасных участках автодорог в глубинке! И это вовсе не фантастика. Как считают ученые и специалисты Госавтоинспекции, технических препятствий для того, чтобы из Гомеля, например, с помощью новейших компьютерных систем контролировать ситуацию на улицах Светлогорска или Мозыря, нет никаких. Выгода же очевидна, поскольку вычислительной техники и персонала потребуется меньше, а порядка на дорогах станет больше.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter