Каких открытий вы ждете от белорусских ученых?

Константин Драпезо, певец и музыкант, дуэт «Александра и Константин»:

РИСУНОК ОЛЕГА КАРПОВИЧА.
— Вакцину вечной молодости! Выпил — и живи вечно!

Жанет, певица:

— Мне по–прежнему не хватает гаджетов, облегчающих жизнь в бытовом плане. Вот вроде все придумано: мультиварки, роботы–пылесосы, посудомоечные машины — а все равно приходится тратить много сил на поддержание чистоты и порядка в доме! И еще как женщине мне не хватает открытий в области косметологии. Хочется всегда быть молодой и красивой!

Андрей Колмыков, первый проректор БГСХА, Горки:

— Хотелось бы в сельском хозяйстве увидеть роботов. И жду современных технологий, которые позволят аграриям получать максимальную отдачу и выращивать в Беларуси те культуры, которые раньше у нас не культивировались...

Владимир Мармыш, заместитель главного врача санатория «Радон»:

— Жду дальнейших исследований в области автопрома и появления доступных отечественных электромобилей! Это очень перспективное направление. Ведь мы готовимся к тому, что у нас будет достаточное количество своего электричества. И дело не только в экономичности такого транспорта, но и его экологичности.

Василий Филонюк, начальник отдела науки Министерства здравоохранения:

— А я задумываюсь о тенденциях мирового здравоохранения — молекулярной биологии, физиологии, генетических исследованиях. Мы же видим, как сегодня оказывается медицинская помощь — в соответствии с клиническими протоколами. Это когда при определенной патологии пациенту должны быть оказаны определенные медицинские услуги в определенном объеме и когда протокол не предусматривает отступлений ни вправо, ни влево. Но ведь уже сегодня научный мир думает над тем, чтобы лечить не болезнь, как сейчас, а конкретного человека с его генотипом а, возможно, и с характерологическими особенностями!.. Думаю, что в ближайшие 10 лет белорусское здравоохранение тоже придет к этому. Хотелось бы, чтобы это произошло быстрее.

Ирина Загаревич, преподаватель, Минск:

— Есть такое понятие, как синдром эмоционального выгорания организма. В свои 45 лет я на себе такое прочувствовала. Психологически устала в школе и хотела даже перейти на другую работу. Но как–то перетерпела, а теперь и до пенсии стараюсь дотянуть. Но с тех пор болеть начала — то одно, то другое, больницы, санатории... Я вот о чем подумала: в некоторых странах на нервных работах после, кажется, сорока лет работник может взять годовой оплачиваемый отпуск, чтобы вовремя подлечиться и отдохнуть. Может, и нашим ученым стоит подсчитать, что выгоднее государству — оплатить, допустим, врачу такой отпуск и продлить пенсионный возраст или врача самого лечить, помогая ему дотянуть хотя бы до пенсии?

Иван Полойко, книжный редактор, Минск:

— А я желаю, чтобы наши ученые открыли побольше талантливых учеников, своих последователей. Которые могли бы продолжить и их начинания, и браться за свои новые проекты. Наука должна развиваться, тогда и открытия будут!

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter