Какие поручения дал и что оценил Лукашенко на выставке, посвященной Знаку качества

Сегодня, 5 января, во Дворце Независимости Президент Беларуси Александр Лукашенко провел совещание об основных направлениях работы по совершенствованию качества в 2024 году и Знаке качества Республики Беларусь. Перед началом мероприятия Глава государства ознакомился с мини-выставкой «Знак качества: традиция прошлого и настоящее», которая организована прямо во Дворце Независимости.


Экспозиция представлена лучшими предприятиями страны, традиционно сохранившими со времен Советского Союза высокое качество выпускаемой продукции и удостоенных Знака качества СССР. Руководители организаций и ветераны производства, стоявшие у истоков присвоения Знака качества СССР, представили Президенту образцы, в полной мере отражающие характеристики продукции, выпускаемой в СССР и в настоящее время.

БЕЛАЗ: превосходит американских и японских конкурентов

Первый стенд, который посетил белорусский лидер, – ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ». И. о. гендиректора Сергей Лесин рассказал о модели БЕЛАЗ 540, которой в 1967 году был присвоен Знак качества СССР. Сегодня компания рассчитывает получить Государственный Знак качества Беларуси за модель БЕЛАЗ 7513 (грузоподъемностью 130–136 тонн), которая выпускается с 1996 года. Сегодня 8 из 10 продаваемых в мире карьерных самосвалов такой грузоподъемности – машины БЕЛАЗ.

– Потому что больше такие нигде не берут? – уточнил Глава государства.

Вице-премьер Петр Пархомчик доложил, что подобные модели выпускают все мировые конкуренты БЕЛАЗА (в том числе американские и японские), однако в данной нише наш производитель является безусловным лидером и обходит иностранные компании.

– Я в это верю, а почему мы здесь лидеры? Потому что они (конкуренты. – Прим. ред.) уходят? – еще раз задал вопрос Александр Лукашенко.

– Эту модель называют «автомат Калашникова». Сибиряки такую оценку дают: надежность, безотказность, простота в обслуживании, эксплуатации и, самое главное, эффективность в части производительности и низких эксплуатационных расходов. Сегодня она представлена в 12 модификациях и 140 исполнениях,  – рассказал Сергей Лесин.

МТЗ: когда трактор полностью станет белорусским?

Гендиректор МТЗ Виталий Вовк представил Президенту модель трактора Belarus1222.3, претендующую на получение Государственного знака качества. Между тем часть узлов пока еще импортного производства. Вопрос от Президента:

– Когда будет 100% свой?

– Два года надо, – заверил Виталий Вовк.

Товар должен быть уникальным

– Мы договорились, что БЕЛАЗ, МТЗ, МАЗ и так далее – они не могут не иметь Знака качества на какой-то свой товар. Но этот товар должен быть уникальным! Он должен быть конкурентоспособным на международных рынках. Безукоризненная должна быть техника! – подчеркнул Глава государства, добавив, что просто так штамповать Знак качества на кабину или капот никто не будет. Контроль будет очень строгий.




Белорусский лидер акцентирует внимание:

– Наши главные машиностроительные компании должны иметь товар со Знаком качества. Но это уникальная (продукция. – Прим. ред.)должна быть во всех отношениях. Если мы подтянемся с качеством своей продукции, мы в мире будем незаменимы. У нас все есть. И качество неплохое, но надо лучше до Знака качества подтянуть.

 ММЗ: свои моторы и важная веха в истории

Гендиректор Минского моторного завода Александр Ботвинник презентовал Президенту двигатель д-50, получивший Знак качества СССР в 1971 году, и серию новых малолитражных двигателей, которые  в полтора раза меньше по весу, но во столько же раз превосходят по мощности модель прошлого века и соответствуют всем существующим мировым аналогам.

– Мы договаривались, что моторный завод сделает нам двигатель для комбайнов, самый мощный который у нас есть, – напомнил Глава государства.

Петр Пархомчик рассказал, что сегодня двигатели для комбайнов закупают у российских и китайских производителей. При этом ММЗ выпускает двигатели, которыми удалось заместить импортные, причем весьма именитые, и которые сегодня не выпускают в России.

– Когда мы снимем вопрос по тракторам?  – требует Президент. В частности, МТЗ, например, необходим двигатель мощностью 350–500 л. с.

Главе государства пообещали, что через два года такой двигатель – белорусский – появится, уточнив, что необходимо разработать технологии.

– Очень серьезный будет подход. Это не ради имиджа, – акцентировал Александр Лукашенко.
Интересный момент: Александр Ботвинник привез на выставку запись белорусского лидера в книге гостей ММЗ, оставленную 23 сентября 1994 года.
Это было первое посещение Президентом промышленного предприятия Беларуси. Тогда Александр Лукашенко написал: «Впервые почувствовал за последнее время: прорвемся. Убежден!»

Уже в ходе совещания белорусский лидер напомнит об этой фотографии участникам:

– Вы видели там фотографию. Это одно из первых моих посещений наших гигантских компаний. 1994 год. Я действительно тогда почувствовал, что мы прорвемся. Потому что люди были нацелены на это. Люди в такой переплет попали, что деваться просто было некуда. Выкарабкались. Сегодня создаем самые современные образцы техники. Но говорю откровенно: качества еще не хватает.

В ходе выставки Президенту также презентовали самосвал МАЗ, телевизоры «Горизонт», продукцию компании «Интеграл», комбайны «Гомсельмаш», кондитерские изделия «Коммунарки», продукцию под маркой «Молочный гостинец», ткани «Камволя» и одежду «Свiтанак», претендующие на получение Государственного Знака качества.  Отдельное внимание на каждом стенде Александр Лукашенко уделил теме импортозамещения, а также локализации производимой отечественной продукции.



Фото: president.gov.by и БЕЛТА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter