Источник: Знамя юности
Знамя юности

Нихао-блог. Модный приговор

Какие модники!

Выглядеть стильно. Что означает эта фраза для белорусов и для китайцев? В чем наша разница и какие общие взгляды на понятие модного? Об этом мы поговорили с героями нашего «Нихао-блога».

Коллаж Татьяны ГОРБАЧ, «ЗН»

Новый китайский тренд – национальная одежда


Востоковед Никита Савков уже много лет живет в Китае. Молодой человек внимательно наблюдает за тем, как местные жители проникаются модными тенденциями, как любят и уважают моду, а идеи о том, как выглядеть стильно, черпают в Америке, Европе, Южной Корее и Японии:

– Столицей китайского фешена считается Шанхай. В самых лучших местах города проходят показы всемирно известных брендов – Gucci, Louis Vuitton и других. На такие мероприятия всегда собирается огромное количество людей. 

Но все же на модные взгляды Китая очень сильно повлияли Южная Корея и Япония, рассказывает Никита: 

– Одно время жители Поднебесной очень любили смотреть корейские сериалы. Они сняты довольно реалистично, но актеры там всегда выглядят очень стильно. В отличие от, к примеру, американских, где, как правило, герои сериалов одеваются вроде как демократично, но, по сути, получается в стиле тяп-ляп. А вот корейцы много внимания уделяют внешнему виду своих персонажей. Потому что внешность, какие-то детали могут подчеркивать характер, а иногда и влиять на сюжет. И китайцы, смотря такие сериалы и фильмы, подсознательно копируют стиль в одежде. 

В целом молодой человек уверен, что большинство китайцев одеваются довольно стильно:

– Новый тренд в Поднебесной – использование национальных мотивов. В Китае часто можно встретить девушек, которые оде­ваются в старинную китайскую одежду. К примеру, династии Сун или династии Мин. К таким образам уже привыкли. Я недавно был на оптовых складах крупных торговых сетей и обратил внимание, что много отшито одежды с национальными элемен­тами. Думаю, скоро нас ждет волна китайской моды в мире. 

Кстати, молодые люди прогрессивных взглядов в Под­небесной предпочитают более уникальную одежду. Они выбирают локальные бренды, о которых мало кто знает. Есть свой стиль и у чиновников. Никита рассказывает, что члены Коммунистической партии Китая всегда одеваются невычурно: 

– Своим внешним видом они показывают, что служат народу. Поэтому всегда выглядят достаточно скромно. 

А вот некоторые частные компании, наоборот, заставляют сотрудников отдавать бешеные деньги на одежду: 

– В больших китайских корпорациях есть требования к тому, какие сумки должны носить сотрудники, какие галстуки надевать, костюмы, рубашки, ботинки. Одна китаянка рассказывала, что тратит половину своей зарплаты на аксессуары: если она придет на работу не с той сумкой, клиенты не захотят иметь с ней дело. 

Белорусское значит качественное


Чжан Ин за годы жизни в Беларуси полюбила местные бренды одежды. Ей хорошо знакомы такие марки, как «Элема», «Серж», «Марк Формель», и другие: 

– Помню, свое пальто я купила 20 лет назад, когда приехала в Беларусь. Было до жути холодно, а оно было утепленным, с мехом. Представляете, с ним до сих пор ничего не случилось! Висит в шкафу как новое. Дочке мы постоянно покупаем вещи в белорусских магазинах. Там все натуральное, в основе хлопок, а не синтетика. И это здорово. 

Говоря о том, как одевается белорусская молодежь, китаянка признается, что ей сложно уловить в этом гармонию: 

– Ребята и девчонки очень полюбили объемные вещи, широкие, на несколько размеров больше. Даже если девушка стройная и красивая, она все равно надевает на себя большую кофту. Я этого не понимаю, ведь фигуру нужно подчеркивать. А некоторые элементы моды и вовсе странные. К примеру, когда молодежь сидит везде, даже в помещении, в капюшонах. Думаешь: наверное, ему или ей холодно… Но это просто, видимо, так принято у них. 

Чжан Ин отмечает изысканный вкус белорусов:

– У вас есть чувство вкуса. Большинство выглядит очень стильно. Безусловно, я ви­дела и странно одетых людей в Минске. Но, в отличие от Пекина, их очень мало. 

Китаянка делится наблюдениями: 

– В Поднебесной огромное влияние на то, как одеваются люди, имеет TikTok. А в Беларуси, скорее всего, за это отвечает Instagram. Я заметила в Китае, что многие стре­мятся купить себе одежду известного бренда. И лишь в последнюю очередь думают о том, подходит ли им эта вещь. В результате человек покупает то, что на нем совсем не смотрится. И лишь для того, чтобы продемонстрировать свой достаток. Вот так действует мода. 

Живя в Беларуси, Чжан Ин не испытывает проблем с приобретением стильных и модных вещей: 

– Я одеваюсь согласно возрасту и для меня главное – удобство и качество одежды. Конечно, когда мне было лет 20, у меня были иные взгляды. Я жила в Китае, страна развивалась, поднималась экономика. Тогда все хотели одеваться в брендовое. Муж часто езди­л в Гонконг и покупал мне вещи, поскольку там все было в два раза дешевле. А сейчас мой модный поиск заканчивается на удобных и качественных рубашке и костюме для рабочих переговоров. В Минске для этого все есть. В том числе большие торговые цент­ры, где представлены и европейские бренды. 

Чжан Ин обращает внимание на еще один интересный факт. Если для нее, как для китаянки, модных фасонов предостаточно, то с размером есть вопросы: 

– Иногда мне приходится делать выбор в пользу иностранных марок. Но не из-за бренда, а из-за того, что, к примеру, италь­янский размер китайцам больше подходит, чем белорусский. 

isaenok@sb.by 

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter