Какая есть

Настя Задорожная выступает у нас настолько часто, что ее белорусские поклонники уже давно считают эту нараспашку открытую миру девушку своей землячкой...

Настя Задорожная выступает у нас настолько часто, что ее белорусские поклонники уже давно считают эту нараспашку открытую миру девушку своей землячкой. Правда, в 2010 году с приездом что–то не сложилось, зато недавно наверстала. Отдавая должное несомненному таланту артистки, поражает меня в ней и такая вещь, как абсолютное отсутствие пафоса, присущего нынешним юным дарованиям. Послушаешь иную молоденькую мегастар и начинаешь чувствовать себя неловко за то, что ходишь со звездой по одной земле. Настя — не из таких. Она ценит и свой труд, и труд людей других профессий, уважая человека не за социальный статус, а просто так.


В команде и вне ее


— Ваш последний визит в Минск был отмечен благотворительным концертом. Если бы в ваши руки передать деньги всех трансатлантических корпораций, на какие цели их пустили бы?


— Я стараюсь в жизни избегать вопросов, не имеющих под собой реальных оснований. Вот, например, мы с моей командой выиграли суд у одной «желтой» газеты и решили, что деньги пойдут на благотворительность в Российский фонд помощи, который основан при издательском доме «КоммерсантЪ». А концерт в Минске состоялся в поддержку Влада Петровича, прикованного к инвалидной коляске.


— Вы и певица, и киноактриса. Не спрашиваю, в чем для вас заключается разница между этими двумя профессиями, но где все же комфортнее?


— Актер всегда работает в группе и под контролем режиссера. Зритель видит уже итог коллективного творчества. Поп–артист лишен таких возможностей, ему самому приходится работать с публикой. У него все происходит здесь и сейчас. Но отдача и энергетика совершенно иные. И я не могу сказать, где мне комфортнее, поскольку не противопоставляю съемочную площадку и сцену. Внутри меня и то и другое органично сочетается. И там и там я нахожу удовольствие, и везде есть свои трудности, которые приятно преодолевать.


— Среди ваших ролей — следователь прокуратуры в сериале «Преступление будет раскрыто». Есть нечто такое, за что можно было бы возбудить уголовное дело против российского шоу–бизнеса?


— Какой–то кровожадный вопрос. Не знаю, я с такими вещами не сталкивалась. И, как мне кажется, вокруг есть гораздо более серьезные вещи, заслуживающие внимания правоохранительных органов, нежели наша маленькая артистическая песочница.


— Вы работали в одной антрепризе (спектакль «Опасные связи») вместе с Татьяной Веденеевой, Владимиром Зайцевым, Олегом Фоминым. Если представить себе постановку, в которой, кроме вас, заняты еще два актера — мужчина и женщина, кого бы из артистов выбрали?


— Глаза разбегаются. Вы требуете от меня очень сложного выбора, который я не умею делать. Именно поэтому я пока актриса, а не режиссер или кастинг–директор. Мне интересны многие, но нужно понимать, что каждый из них хорош в конкретной обстановке. Актер же должен подходить к роли по массе параметров: лицо, фактура, манера движения. И для того чтобы отобрать исполнителя на ту или иную роль, нужно представлять себе историю «от и до», всю ее внутреннюю кухню. Мой продюсер Петро Шекшеев, который однажды выбрал меня на роль девушки Василисы в сериал «Клуб», на эту тему лучше выскажется. Так что... Давайте я вам назову Алису Бруновну Фрейндлих. И Колина Ферта. И будем считать, что я выбрала их, иначе список займет всю вашу газету!


Это — прикол


— Если бы я попросил вас назвать только три самых главных события, которые в вашей жизни уже случились, на чем бы остановились?


— Встреча с Петро Шекшеевым и сериал «Клуб», мой первый альбом и премия «Золотой граммофон» и встреча с моим любимым человеком. Я не по ранжиру расставила события, они все примерно одного калибра для меня.


— Настя, вы ж по жизни пацанка, как не раз о себе говорили, но не кажется ли вам, что в шоу–бизнесе выглядите чересчур стерильной? Я не говорю, что стоит стать пятнистой, как божья коровка, от слухов и сплетен. Но выкинуть пиар–фортель не хочется — поцеловаться по–взрослому прилюдно с актрисой Светланой Ходченковой (вашей подругой) или еще какой?


— Уж какая есть! Я не умею, да и не хочу устраивать пиар ради пиара или скандал ради скандала — претит. Мне нравится моя работа, я могу разговаривать про нее часами, могу круглосуточно сниматься или по полгода ездить с концертами из города в город, но поцеловаться с человеком ради 15 минут славы — увольте.


— Ваш кумир — Стинг. Что именно любите: его постпанковское прошлое или рафинированное настоящее? Чем вообще он вам близок?


— Я не настолько большой знаток биографии Стинга. Просто обожаю этот голос, песни, потрясающее спокойствие и то ощущение внутренней силы, которое от него исходит. Мне нравится его перфекционизм. Когда группа Police снова собралась, чтобы проехать с концертами по всему миру, ее участники даже пожаловались прессе, что Стинг заставляет их репетировать по 6 — 8 часов в день, и никаких расслабленных посиделок. Вот так требовательность!


— У Константина Кинчева есть в одной из песен такая фраза: «Рок–н–ролл — это не работа, рок–н–ролл — это прикол». Настя, а что такое эстрадная песня?


— Прикол! Думаю, что если он имел в виду то удовольствие, которое артист получает на сцене или на съемочной площадке, то тут нет отличий между жанрами. Я тоже вся на эмоциях, на адреналине, когда выхожу на сцену или начинаю работать в кадре. Другое дело, что закадрового, невидимого зрителю труда у нас тоже полно. Прогоны, репетиции, вокальные упражнения, долгие часы в студии. Артисты предпочитают не показывать все это зрителю, оставляя только самое сладкое — концерты, кино, клипы, альбомы. И правильно: публике хватает своих сложностей, поэтому лучше дарить ей праздник.


Досье


В прошлом году Задорожная отметила маленький юбилей — ей исполнилось 25 лет.


По–настоящему большой успех пришел к Насте в 2005–м после того, как она исполнила главную роль в телесериале «Клуб». Хотя зрители впервые открыли ее для себя 5 годами раньше — в сериале «Простые истины».


Дебютный альбом певицы «До 17 и старше...», вышедший в 2007–м, стал «золотым» (было продано более 70 тысяч его копий). В 2009–м издан второй диск Насти — «12 историй».


Артистка является поклонницей сразу двух российских футбольных вратарей: Игоря Акинфеева из ЦСКА и Вячеслава Малофеева из «Зенита».


Помимо актерской и певческой карьеры, Задорожная пробует себя и в качестве фотомодели.


На последнем Московском Международном кинофестивале за роль в дилогии «Любовь в большом городе» Настя была отмечена титулом «Ангел любви».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter