Как железнодорожник и кондитер из Жлобина открыли сеть кафе и создали более 50 рабочих мест
29.08.2019 11:49:36
Вадим БАННЫЙ
Александру Игнатенко и Максиму Сурта по 30 лет, но их уже сейчас можно назвать достаточно успешными предпринимателями. Два года назад они открыли в Жлобине свое первое кафе, которое в течение нескольких месяцев превратилось в одно из самых популярных мест города. В скором времени решили расширяться, после чего в райцентре появилось еще одно заведение. Сейчас у Александра и Максима четыре кафе, ресторан национальной кухни и кондитерский цех. Корреспондент познакомился с парнями и узнал, как сделать успешный и рентабельный бизнес на периферии.
Идейным вдохновителем создания сети кафе быстрого питания стал Александр. После окончания Брестского государственного колледжа железнодорожного транспорта он пошел монтером путей на путевую машинную станцию №117 в Жлобине, однако спустя несколько лет понял, что это не его и решил кардинально поменять сферу деятельности. Парень устроился торговым представителем в фирму по производству посуды. А через некоторое время задумался об открытии собственного дела: «Увидел результат своего труда, получил бесценный опыт общения с людьми, понял, что и сам сможет заниматься бизнесом. Для начала стал индивидуальным предпринимателем, а потом пришла идея открыть кафе: эта ниша у нас не особо занята, поэтому решил рискнуть».
- Ставка сыграла. Доходило уже до того, что посетители начали говорить, что в нашу единственную точку далеко ходить, просили открыть еще одно кафе рядом с одним из крупных спальных районов города. Мы с Сашей решили расширяться, - говорит Максим.
Так для начала предприниматели запустили свой кондитерский цех, чтобы увеличить ассортимент и количество продукции, затем открыли второе кафе рядом с мини-рынком. Рентабельность первого заведения позволяла это сделать. В итоге буквально за год общий бизнес Александра и Максима пополнился еще двумя кафе и рестораном национальной кухни. Вместе с расширением возникла потребность в новых рабочих местах. Пришлось подключать все ресурсы: давали объявления в интернете, газетах, на телевидении, пытались искать через знакомых. Иногда приходилось переманивать людей у конкурентов. Заинтересовывали хорошей зарплатой, перспективами карьерного роста. В итоге набрали качественную команду, в которой есть повара, обслуживающие международные делегации. «С таким фундаментом можно покорять любые высоты. За два года мы создали 52 новых рабочих места», - делится успехами Александр Игнатенко.
Планы на будущее у молодых бизнесменов большие. Они хотят максимально занять нишу уличной еды. Причем речь идет не только о шаурме, блинчиках и бургерах, но и о кафе правильного питания, которые постепенно начинают набирать популярность в Беларуси. Сами хотят экспериментировать и готовы при необходимости быстро поменять вектор развития.
- Прекрасно понимаем, что рано или поздно здесь упремся в потолок. У нас есть мысли в перспективе открыть кафе нашей сети в соседних городах, но пока это только на уровне разговоров. Не исключаем, что потом поменяем сферу деятельности. В любом случае, будем развиваться. Первоначально, конечно, главная цель бизнеса была в том, чтобы заработать больше денег. Но со временем все превратилось в хобби, и теперь мы получаем удовольствие от процесса, - заключает Максим Сурта.
banny@sb.by
Фото автора