История одного скотства

Как юнцы куражились над офицером

Бывают ситуации, которые без крепкого словца не опишешь. И сегодня я расскажу о случае типичного скотства. Речь, как ни странно, пойдет о защите наших прав на дорогах. Самодеятельными защитниками — теми самыми, которые выкладывают в интернет записи своих споров с дорожной милицией.


Признаться, раньше я иногда даже радовался, наблюдая видео с регистраторов, где юридически грамотный водитель четко отбивает обвинения в свой адрес, звучащие от сотрудника ДПС. Обычно тот, привыкший к безоговорочному послушанию, в этом случае теряется. В итоге мы победили, нам пожелали счастливого пути, мы уехали без штрафа. Ура!

Но, как оказалось, пара таких роликов вызвала модное молодежное поветрие: поглумись над инспектором да возрадуйся. В ночь на воскресенье на одной минской улице несколько юных оболтусов специально встали на машине под знаком «Остановка запрещена». Сделали они это на глазах экипажа ГАИ и с нетерпением дожидались, когда их начнут штрафовать. Подготовились заранее — у них уже был припасен целый килограммовый пакет 100–рублевок. И видеокамеры, конечно же. Одна базовая величина, две тысячи сто купюр.

И вот офицеру ГАИ пришлось пересчитывать эту кипу денег на капоте их машины. Понятно, под прицелом видеокамер, с гыгыканьем и комментариями. Тот считал, считал, считал... И когда все закончилось, а инспектор куда–то быстро уехал, ребятки радостно позвонили в 102 и заявили, что дали лишние 50 сотен. Напомню, что на эту сумму нельзя купить даже жетончик в метро, надо еще 500 добавлять. Однако подленькие «креативные» мальчики  потребовали повторного пересчета. Им предложили приехать для этого в ГАИ, они отказались, грозили жалобами в прокуратуру и МВД, в общем, куражились от души. Почти четыре часа названивали в милицию, требуя восстановления своих «попранных прав». И я думаю, что они скоро выложат геройское видео со своим «подвигом». С обязательным заголовком «Как мы наклоняли гайца».

Но куда же так резко исчез сотрудник ГАИ? А он поехал ловить грабителя. В Минске так устроена охрана порядка, что к месту всякого происшествия направляется любое милицейское подразделение, экипаж которого находится ближе. Департамент охраны, патрульно–постовая или дорожно–патрульная службы. В общем, все, кто на колесах.

Какой–то уголовник напал на прохожего. На старого деда. Вырвал у него сумку. Ближе всех был этот экипаж ГАИ. Но он не мог принять вызов: старший наряда под камерами пересчитывал груду сотенных. Кто–то невдалеке попал в беду и ждал помощи милиции. Тем временем она невольно развлекала веселящуюся молодежь.

В этот раз повезло, грабителя поймали другие службы. Но где–то в глубине души я бы очень хотел, чтобы не поймали, — в том случае, если бы жертвой грабежа стал отец или дед одного из «креативных» мальчиков с видеокамерами. Пусть бы прочувствовали, как оно бывает, когда милиции не до раскрытия грабежей.

Где–то рядом мог умирать ребенок, сбитый на дороге. Водитель, зажатый обломками своей разбитой в ДТП машины, напрасно ждал бы помощи ГАИ. Пожарная машина не могла бы добраться до горящей квартиры из–за образовавшейся пробки... Ведь автоинспекции недосуг: она терпеливо пересчитывает подготовленные ребятишками бумажки.

Скотство и есть. В исполнении юных негодяйчиков. Это такие люди, которые, по моему мнению,  в настоящих негодяев еще не выросли, но потенциал для этого у них уже имеется.

rud@sb.by

P.S. В последнее время мне начинает казаться, что происходящие раз за разом попытки очернить милицию, высмеять ее сотрудников, спровоцировать их на применение силы — вещи одного порядка. Сознательный и кем–то управляемый накат. Слово в слово по небезызвестной методичке Джина Шарпа, певца «цветных революций». Вторым этапом смены власти он как раз называл необходимость дискредитации силовых структур... В некоторых странах это сработало. Как бы и нам не прохлопать.

Советская Белоруссия № 34 (24916). Вторник, 23 февраля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter