Психозы можно проанализировать - если вдруг кто, истеря, не знал

Как выглядит паника

Показали мне пост в Facebook. Не просто текст из серии «сегодня ночью я скажу…», а «пост дня». В рубрике «Боль». У которого «максимальное число репостов и реакций, а значит, — делают вывод перепубликаторы, — люди согласны с тем, что написано».

Положим, если под известной надписью на заборе много комментариев, это совсем не значит, что у всех остальных такой же размер написанного. Но давайте обратимся к тексту, который наполовину состоит из гневных вопросов. К другому тексту, который Минздрав недавно опубликовал в своем официальном телеграм-канале. И который тоже, выходит, прочитали все.

Но художница, автор поста, «не хочет узнавать новости из телеграм-каналов». А хочет быть владычицей морскою, простите, «узнать новости от государства, которое получает мои налоги». Поэтому вслед за очередным ее вопросом я тут же буду приводить ответы, которые ежедневно публикуются. Везде, всеми государственными СМИ. Только читай, смотри, слушай.

Что происходит? — Коронавирус и паника. — Что будет происходить? — Будем с ними бороться. — Какие меры приняты? — Все возможные. — Есть ли план «Б»? — Есть. Мы все умрем, не дожив, к сожалению, до ста пятидесяти лет. — Будет ли введен карантин? — Пока нет. Он неэффективен. — Что мне отвечать отделу аренды? — Арендную плату надо вносить аккуратно и вовремя. — Идти ли детям в школу? — Школы в принципе для того и строились, чтобы дети ходили и учились. — Что делать, когда наступит ураган? — Читайте газеты, смотрите телевизор, синоптики сообщат.

 Но свой «пост дня» художница писала явно не для ответов. А чтобы выплеснуть вот что: «меня задрало вранье и тишина», «государство задрало своим молчанием», «почему ты, государство, тупишь?» и — тот самый мощный финал, ради которого и были все труды, — «государство, я боюсь не вируса, а тебя».

Это вынесено в заголовок, понеслось по перепечаткам. Но свободную кисть уже не остановить. В продолжение для самых-самых своих фанатов муза публикует: «Я не верю Правительству Беларуси» (на кой тогда спрашиваешь?). «Я знаю парочку схронов в Налибокской пуще» (но буду сидеть в столице и строчить посты). «Тупые, болеть в Японии, в Швейцарии или в США — это совсем не то же самое, что в Жодино или в Кобрине» (мы здесь в курсе, читаем, как они там болеют). И публикует фотки: «Еда в больнице в Беларуси и в Германии». Хотя еще недавно уверенно заявляла: «Я могу обойтись без карантина и лечения в государственной больнице».

Можешь — обойдись. А вот без ежедневного размазывания ерунды по стене обойтись можешь?

По-человечески понятно, что у девушки паническая атака и натуральный психоз. Самое время сильному мужчине рядом подойти и истерику прекратить. Хотя бы потому, что она заразна, цепляет быстрее вируса. Заражает множество неповинных людей, которые не могут себя изолировать от интернета. Но, может быть, на это и расчет?

Вот что смущает в тексте, если истерику мимо ушей суметь пропустить: «Я хочу, чтобы руководители государства, которому я на прошлой неделе заплатила 700 долларов в Фонд социальной защиты, немедленно обратились ко мне с речью и пояснениями». Для начала эти деньги перечислены себе же (и своим наемным работникам) на будущее. Однако развитое художественное воображение, какое нам с вами и не снилось, тут явно сбоит. Чтобы Правительство в полном своем составе выстроилось перед учительницей рисования, боюсь, 700 долларов маловато будет.

Тем паче, коли в вашем доме про государство принято по утрам за кофе спокойным голосом монотонно говорить: «Чтоб они передохли все, твари».

Но спишем это на ваш семейный, получается, психоз. По сути вопроса: любое государство от века и везде создавалось людьми отнюдь не для выполнения ваших утренних хотелок. Для чего? Дети из школы придут, расскажут.

Однако психозы поддаются анализу: «Кто и как мне как плательщику налогов поможет справиться с ситуацией? Я должна каждый месяц платить за аренду помещения, кредит, коммунальные услуги и т.д.» — вот она, истинная причина, недетская травма, прорвалась. Больше не получится спрятаться за «простых людей, многодетные семьи и одиноких стариков», которым, к слову, как раз таки государство и поможет. В отличие от сетевых горлопанов.

Человек на самом деле боится за свои деньги. За доходы. За прибыли. И нет в этом ничего предосудительного. Кроме неумения держать себя в руках. Неспособности терпеть, как «многие люди в нашей стране». И понимания, что надо не впадать в истерику самому и уж тем более не гнать панику по всему интернету.

А во время вынужденного простоя, который не мы организовали, но нам придется как-то пережить, можно забыться умной книжкой. Что-то из классики. К примеру: «Мелкий собственник, мелкий хозяйчик (социальный тип, во многих европейских странах имеющий очень широкое, массовое представительство), испытывая при капитализме постоянно угнетение и очень часто невероятно резкое и быстрое ухудшение жизни и разорение, легко переходит к крайней революционности. «Взбесившийся» от ужасов капитализма мелкий буржуа, это — социальное явление».

Если дети в школу так и не пойдут, назову автора: В.И.Ленин, «Детская болезнь «левизны» в коммунизме», глава IV.

Уж простите, накипело.

mukovoz@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter