«Страшно, когда невозможно вздохнуть»: спасатель тяжело перенес ковид и теперь советует не надеяться на свой иммунитет, а прививаться

Как в огне

Артему Груздеву 25 лет. Крепкий парень никогда не жаловался на здоровье: хороший иммунитет словно отфутболивал сезонные заболевания. К тому же молодой человек — командир отделения пожарного аварийно-спасательного поста № 14 Шкловского ­РОЧС. У бойца и с нормативами все в порядке: физические упражнения — неотъемлемая часть работы. В общем, был убежден, что ковид ему не страшен. Но в конце августа парень почувствовал себя плохо и уже на следующий день оказался в больничной палате…


До болезни Артем считал, что достаточно носить маску, использовать антисептик для рук, а дальше иммунитет все вытянет. Но…

— Утром отправился на работу, самочувствие отличное, — вспоминает тот день спасатель. — Но с каждым часом оно менялось. Мне становилось хуже: появилась головная боль, заболели глаза. К вечеру начал ощущать, что теряю обоняние. Вернулся домой, а состояние не улучшалось: сложно было встать с кровати, просто не держали ноги. Понял — совсем плохи дела. Измерил температуру, а на градуснике 39,6. Пытался сбить, но эффекта хватало на час-другой: так дотянул до утра, а потом поехал в стационар.

В шкловской райбольнице пациента осмотрели и тут же положили в инфекционное отделение. Дальше все стандартно: взяли анализы, сделали тест и снимок легких. Вердикт: ковид с двусторонней пневмонией средней степени тяжести. Температура не спадала, поэтому Артему назначили капельницы. Свое состояние он описывает так:
— Чувствовал усталость, слабость, резь в глазах. Спокойно повернуть голову я больше не мог. Страшно ломило кости, совершенно не спалось. Болели легкие, дышал с трудом, не хватало кислорода. Положение усугублялось еще и высокой температурой, которую не могли сбить. 
К счастью, через несколько дней состояние Артема начало улучшаться. Он благодарит за свое выздоровление в первую очередь заведующую инфекционным отделением ЦРБ Юлию Мильто. 
— Эта доктор правда на своем месте: знает, как найти подход к любому пациенту. Отдельное спасибо девчатам-медсестрам — в масках запомнить их не удалось, но они большие молодцы. Ухаживать за капризными пациентами — то еще дело, — улыбается парень.
Попав в больницу, Артем не волновался за свое здоровье, полностью доверял врачам и чувствовал, что в надежных руках. К тому же работа научила не бояться сложных ситуаций. А вот за родных переживал: понимал, что накануне виделся с ними, контактировал. Если молодой организм оказался так уязвим, то что говорить о них? К счастью, все обошлось. 

Артем шутит, что во время болезни был только один плюс — свободное время. Его старался проводить (только когда стало полегче) с пользой: лежа в прон-позиции, готовился к поступлению в Университет гражданской защиты МЧС. К слову, на днях парня зачислили в этот вуз — можно за него только порадоваться. 


После выписки еще две недели Артем провел дома. Осложнения давали о себе знать: донимала такая усталость, что спал по 12—14 часов в сутки. Второе последствие болезни — одышка: подняться на второй этаж родительского дома для него оказалось тем еще квестом.

— Было ощущение, будто активно позанимался в зале или пробежал несколько километров, — описывает ощущения Артем. — Помог курс терапии, который назначили врачи, после него стало легче. 
Признаюсь, раньше думал, что молодого вирус обойдет, поэтому не вакцинировался. Но после того как переболел, понял, что глубоко ошибался. Если бы привился, тяжелого течения заболевания можно было бы избежать. 
Поэтому немного подожду, а затем поеду на консультацию к врачу, обследуюсь и обязательно вакцинируюсь. Когда болезнь тебя коснулась, начинаешь мыслить по-другому, так что родным, друзьям, коллегам теперь советую прививаться, чтобы они не повторили мой печальный опыт. 

bizyk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter