Как увлечь учеников физикой и создать интерактивную образовательную среду?

Это только два из десятков вопросов, которые обсуждались на недавних августовских педсоветах в Гродненской и Брестской областях, а также в городе Минске.
Это только два из десятков вопросов, которые обсуждались на недавних августовских педсоветах в Гродненской и Брестской областях, а также в городе Минске. Среди тем, не оставленных без внимания педагогами, вопросы формирования социально активной личности, сберегающей здоровье среды, развития профессионально-технического образования, системы дополнительного образования детей и молодежи.

Брестская область: как вести уроки профориентации?

Школы должны активнее заниматься профориентацией учащихся, заявил на областном августовском совещании педагогических работников председатель Брестского областного исполнительного комитета Константин Сумар.

Традиционную августовскую конференцию в Брестской области сделали выездной. На примере Ивацевичского района педагогам области показали, какими объектами, в том числе современными молочно-товарными фермами и высокотехнологичными производствами, приросли за последние годы регионы.

— Педагоги должны знать, что сегодня представляет собой народно-хозяйственный комплекс области, кадры для которого должна готовить школа всех уровней, — отметил Константин Сумар. Он подчеркнул, что школа не может существовать изолированно от потребностей реальной жизни, реального производства, она должна знать, каков сегодня социальный заказ. Формально выполнять государственные планы, программы, стандарты, пусть даже успешно, — этого мало.

По мнению Константина Сумара, критерии оценки успешности школы должны измениться. На смену проценту поступления в вузы должна прийти оценка того,  сколько поступивших вернется в свой регион в качестве специалистов.

Заместитель министра образования Беларуси Василий Будкевич считает, что уровень педагогических кадров в Беларуси высок: 74,9 процента учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию. В Брестской области данный показатель выше республиканского и составляет 76,6 процента. Но высококвалифицированным кадрам есть над чем работать: в текущем году выпускники Брестской области продемонстрировали достаточно низкий уровень знаний на централизованном тестировании, а также показали слабые результаты на республиканских предметных олимпиадах.

 В предстоящем учебном году в Беларуси примут детей 3319 учреждений общего среднего образования. Среди них шесть новостроек: базовая школа в деревне Ольгомель Столинского района, средние школы в деревне Вулька-2 Лунинецкого района, деревне Гвозница Малоритского района, микрорайоне № 4 Мозыря, деревне Лелюки Ивьевского района, микрорайоне Каменная Горка-5 Минска. До конца 2012 года будет введена в строй средняя школа в микрорайоне Каменная Горка-2 Минска.

Гродненская область: частный бизнес придет в садики

В Беларуси будут оптимизировать систему профессионально-технического и среднего специального образования, пообещал на Гродненском областном совещании педагогических работников первый заместитель министра образования Александр Жук.

В современных условиях, когда все больше стирается грань между профессионально-техническим и специальным образованием, время требует “образованных” рабочих рук, поэтому речь идет о слиянии учреждений разных типов. В Министерстве образования создается отдельное управление, которое будет курировать этот процесс. Для обеспечения качественной профессионально-технической подготовки должна быть активнее задействована уже имеющаяся материальная база. В соответствии с мировой практикой ставка будет сделана на развитие ресурсных центров: в текущем году на их оснащение выделено около 130 млрд рублей.

Александр Жук отметил, что главной задачей системы образования в текущем году является повышение качества и доступности образования на всех уровнях. К повышению доступности дошкольного образования планируется активнее привлекать частный бизнес. Ведь жителям крупных городов знакома проблема: садик далеко от дома, доставлять туда ребенка непросто. Один из путей решения этой проблемы — предоставлять возможность предпринимателям открывать частные сады.

Минск: о физике — без лирики

О возможности увеличения количества уроков или удлинения учебного года за счет каникул говорил министр образования Республики Беларусь Сергей Маскевич.

По его словам, результаты централизованного тестирования и опыт соседних стран свидетельствуют, что белорусским школьникам для нормального усвоения программы не хватает уроков физики и математики (средний балл участников испытаний по физике равен 24,9, по математике — 33,3). Для нормального физического развития и формирования здорового образа жизни необходимо не два, а три урока физкультуры в неделю. Этот вопрос не раз поднимали в прессе и обращениях в Министерство образования практикующие учителя.

Прошедший учебный год позволил педагогам увидеть еще один ресурс повышения успеваемости. Участники эксперимента по использованию в начальных классах персональных электронных устройств повысили свои оценки на один-два балла. Поэтому в текущем учебном году эксперимент, целью которого является создание новой образовательной среды, будет продолжен и расширен. В нем примут участие различные учреждения образования — школы, гимназии, лицеи. Сергей Маскевич отметил, что нынешние дети с информационными технологиями на ты, а вот некоторым педагогам еще нужно многому научиться.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter