Как угодить Меркурию,

или Почему покупать бытовую технику в Бобруйск едут даже из Минска.

Судя по древним мифам, боги — существа не только всемогущие, но и довольно строптивые, с капризным нравом. Особенно бог торговли Меркурий. Не без хитрецы (как без нее в торговле обойтись?), не без удачливости. Но, несмотря на божественное могущество, как утверждает народная мудрость, не боги горшки обжигают. Работу делают люди. И делают ее мастерски.

Это в полной мере относится и к коллективу бобруйского Открытого акционерного общества “Промторг”. Тут в последнее время не только сумели достичь высоких экономических показателей, но и стали победителями городского соревнования, получив переходящее знамя, два года предприятие заносили на областную Доску почета. А нынче  оно удостоено высшей награды Министерства торговли и бытового обслуживания Республики Беларусь — “Бронзового Меркурия”. Как видим, женщинам (а в коллективе они преобладают, да и руководит им женщина) удалось ублажить само грозное божество. Хотя директор “Промторга” Раиса Рублевская считает, что на него “подействовали” отнюдь не женские чары, а упорство, новаторство и добросовестный труд. Ведь вручена статуэтка “за лучшую в республике организацию торгового обслуживания населения, обеспечение высокого уровня культуры, высокоэффективную хозяйственную деятельность в сфере организации торговли непродовольственными товарами”.
А еще каких-то пять лет назад само существование бобруйского универмага стояло под большим вопросом. Низкий товарооборот, долги по платежам, мизерная заработная плата работников... Некоторые уходили из коллектива, подыскивая места работы “потеплее”.
— Наверное, это стечение обстоятельств, — вспоминает сейчас Раиса Владимировна. — Возникшие большие трудности в личной жизни, да и брошенная фраза: мол, попробовала бы сама переломить ситуацию, и подвигли на то, что согласилась на руководство. А трудовые тяготы, которые вначале пришлось испытывать, помогли легче перенести личные жизненные коллизии. Убедилась на собственном опыте: труд лечит сердце и выпрямляет душу, дает возможность созидать.
Что пообещала Рублевская тем, кто поверил ей и остался, — так это работу. Не прежнюю, в основном пущенную на самотек, а новую, творческую, с учетом ситуации и интересов покупателей. При формировании ассортиментного перечня предпочтение отдали белорусским товарам. И не из-за призыва покупать белорусское. Директор рассудила так: изделия наши качественные, стоят дешевле, да и с производителями можно работать напрямую, без посредников. Более того, о преференциях, какие предоставили покупателям, можно только мечтать. Например, на сложную бытовую технику отечественных производителей, если приобретающий ее рассчитывается банковской пластиковой карточкой, делается скидка в 20 процентов. И за газовыми плитами, холодильниками, стиральными машинами в Бобруйск поехали даже из Минска. А это — быстрая оборачиваемость товара, собственные оборотные средства, на которые можно не только пополнить товарный ассортимент, но и использовать по иному назначению.
Появление собственных средств позволило перевооружиться технически. В отремонтированных на современный лад торговых помещениях установили компьютеризированную систему с единой локальной сетью. Она с точностью до единицы каждого товара позволяет отслеживать его продвижение, покупательский спрос. Поэтому более целенаправленно стала работать маркетинговая служба, изменились взаимоотношения с поставщиками. А уж такая организация, увеличив товарооборот, потребовала значительного повышения уровня обслуживания покупателей, изменения взаимоотношений продавцов и посетителей универмага. Поэтому в коллективе постоянно учатся. При этом разумно сочетают опыт старших работников с инициативой и любознательностью молодых.
...Проходишь по торговым залам, видишь обилие товаров на разный вкус, рациональность и даже некую художественность их выкладки. Торговля идет без суеты, на лицах продавцов улыбки, во взгляде — готовность прийти на помощь покупателю, подсказать, посоветовать, что приобрести.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter