Как уберечь детей от несчастных случаев?

Об этом спросила “НГ” накануне Всемирного дня ребенка, который отмечается сегодня

Об этом спросила “НГ” накануне Всемирного дня ребенка, который отмечается сегодня

Елена ШАМАЛЬ, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике:
— Весной этого года был принят закон, в котором установлена ответственность родителей за нахождение их детей на улице в ночное время. Следует обратить внимание и на то, что многие родители оставляют своих детей дома без присмотра и это в ряде случаев влечет за собой и бытовые травмы, и гибель малышей на пожарах. Есть страны, где такие действия расцениваются как преступные. Нельзя исключать возможности, что такой закон со временем появится и в нашей стране. Однако к этому должно быть готово и общество.

Виталий БОНДАРЕНОК, заместитель начальника отдела ГАИ УВД Советского района Минска:
— Задуматься об этом самим родителям. Из практики знаю, что многие взрослые отпускают маленьких детей одних в школу, надеясь на их самостоятельность. Порой сами игнорируют правила дорожного движения, не принимая во внимание то, что они таким образом подают плохой пример детям. Мы со своей стороны ведем активную профилактическую работу на предприятиях и в учебных заведениях, сотрудничаем с отделами образования и предлагаем свою помощь в обеспечении порядка во время массовых мероприятий вблизи вузов и ссузов, школ, детских садов.

Алина ГУЩИНСКАЯ, педагог:
— Когда ребенок находится в учебном заведении, ответственность за его безопасность полностью лежит на педагогах. Это они должны следить, к примеру, за правильностью использования ножниц, карандашей во время занятий, а также быть предусмотрительными во время прогулок на свежем воздухе, проводить беседы с родителями о безопасности детей в бытовых условиях.

Олег ЭЙСМОНТ, доктор медицинских наук, заместитель директора РНПЦ травматологии и ортопедии по научной работе:
— В последнее время участились случаи травматизма на детских игровых площадках во дворах домов. Безусловно, ответственность за детей лежит на родителях, которые за своими чадами должны смотреть в оба. Предусмотреть случаи травматизма должны инженеры ЖЭСов, которые, возможно, совместно с врачами, могли бы на стадии разработки детских площадок предусмотреть возможные опасности, а также вовремя устранять поломки горок и качелей.

Руслан АБРАМЧИК, заместитель председателя Кореличского райисполкома по социальным вопросам:
— Ключевым моментом в этом вопросе считаю формирование у несовершеннолетних навыков безопасного поведения и постоянное информирование об источниках повышенной опасности для их жизни. Это задача не только школы, но и всех субъектов профилактики, родителей. Только тогда ребенок будет знать, что стройку посещать нельзя, в темное время суток нужно носить светоотражающие элементы, а переходить дорогу нужно только в обозначенном месте.

Евгений СВИДЕРСКИЙ, протоиерей:
— Выполнить все существующие правила и все наказы родителей, педагогов для человека невозможно. Все, что происходит с нами, определяется свыше. Безусловно, родители и педагоги должны все возможные усилия направлять на то, чтобы разъяснить детям правила поведения в различных местах. Но важно
не забывать и об обращении к Богу с просьбой оградить родных и близких от рокового стечения обстоятельств, причины которого порой невозможно объяснить.

Татьяна УШАКЕВИЧ, заведующая психологической лабораторией городского психоневрологического диспансера Минска:
— Несчастные случаи потому так и называются, что мы не можем их предотвратить. Однако уменьшить их количество, думаю, возможно при условии соблюдения и детьми, и взрослыми существующих правил дорожного движения, правил пользования электроприборами и так далее. Ответственность за то, чтобы дети следовали им, лежит на родителях. А правило: не оставляйте малыша одного даже на несколько минут — должно стать аксиомой для каждого взрослого.

Светлана ДЕМИДЮК, мама двухлетней Янины:
— Детям обязательно надо пояснять: что такое хорошо, а что такое плохо.  Лучше всего это делать в форме игры и называть вещи своими именами, а не “цаца, “кака”, “биби”. Объяснять прямое предназначение предметов (утюг, газовая плита, молоток и т. д.) и предупреждать, что может случиться при неправильном их использовании.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter