О проблемах в товариществах собственников

Как–то не по–товарищески получается

О проблемах в товариществах собственников

В статье «Товарищеский суд» Аэлита Сюльжина («СБ» за 22 мая) пригласила читателей вместе обсудить проблемы в товариществах собственников. Во многом с автором статьи я согласен. Но есть нюансы, на которые стоит обратить внимание.


Первое и одно из самых главных — это отношение самих жильцов к обслуживанию и ремонту общих коммуникаций дома, большинству из них это вообще не надо. Искать причины можно с начала появления ТС. Фактически их насаждали, не изучая главного — экономической стороны вопроса. Скажем, способно ли ТС, состоящее всего из 40 квартир, обеспечить содержание штата работников хотя бы минимальной зарплатой?


ТС, по сути, такое же предприятие, как и любое другое, только его масштабы меньше, но оттого проблем, как оказалось, больше. Представитель этого юрлица, кроме прочего, должен иметь помещение для приема граждан, о чем при образовании ТС ни местные власти, ни граждане порой не задумываются. Как реагировать на обращения граждан, как вести документооборот, архив, как составлять протоколы об административных правонарушениях, куда вести нарушителей–неплательщиков, к себе домой? Никто толком не проверяет и не оказывает даже элементарной методической помощи в организации этой работы.


Абсолютно верно в статье указывается на положительные примеры в работе ТС, связанные исключительно с порядочностью председателей. То же самое и в государственных ЖЭСах. Только в ТС жильцы хоть как–то могут повлиять на ситуацию, пусть даже через выборы нового председателя.


Сейчас рассматривается предложение о введении «мастер–хаус» — домашних мастеров. Идея хорошая. Но где и кто их будет готовить? Вот и ввели бы в школах вместо трудового обучения УПК, в которых бы ребят учили необходимым специальностям.


Немаловажный вопрос — время, затраченное на устранение неисправностей в ТС и ЖЭСе. В первом случае специалист появится тут же, а позвоните вы в ЖЭС в субботу в 8.00 с жалобой на то, что в квартире пропал свет...


Верно написано, что новыми домами в ТС никто не занимался, а когда возникла необходимость в капремонте, средств не оказалось. Но ведь их никто и не собирал. Проведение текущих ремонтов в законе установили только с прошлого года, но вот как применять нормы, никто толком не объяснил.


Для обслуживания дома нужен штат специалистов, только взять их неоткуда. Все из–за того, что не предусмотрено в ЖКХ базы данных на граждан, которые после ухода на пенсию могли бы еще поработать. Молодежь копеечной зарплатой и низкоквалифицированной специальностью не привлечешь. Считаю, эти и большинство других проблемных вопросов ЖКХ существующее законодательство вполне позволяет решить. Какие, например, нужны новые нормы для обобщения и распространения передового опыта работы в ЖСПК и ТС? Но и этого у нас нет.


В большинстве построенных в прежние годы домов, обслуживаемых ТС, действительно, о чем не раз писала Аэлита Сюльжина, нет всей необходимой эксплуатационной и иной документации по строению. Вот и у нашего дома есть неучтенный участок водопроводной трубы. Предлагают узаконить его за собственные средства. Хотя всю эту работу должна была провести государственная организация — заказчик строительства. Так что вывод правильный: основа проблем и в ТС, и в ЖРЭО не в самих организациях, а в том, как и кто ими управляет.


Сергей ШЕВЧЕНКО, Могилев.


Советская Белоруссия №104 (24487). Четверг, 5 июня 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter