Как стать "диско-суперстар"?

Музыка была, есть и будет источником хорошего настроения. Ее мы слушаем каждый день по радио и телевизору. Под нее расслабляемся на клубных вечеринках. Именно о клубной музыке, а вернее, о ремесле под названием диджеинг зашел у нас разговор с молодым, но уже известным в кругу тусовщиков диджеем Nick Brown.

Музыка была, есть и будет источником хорошего настроения. Ее мы слушаем каждый день по радио и телевизору. Под нее расслабляемся на клубных вечеринках. Именно о клубной музыке, а вернее, о ремесле под названием диджеинг зашел у нас разговор с молодым, но уже известным в кругу тусовщиков диджеем Nick Brown.

Оказывается, чтобы стать диджеем, немаловажное значение имеет первичная материальная база. Компьютер. Программа. Диски. Наушники (более-менее хорошие профессиональные наушники стоят от 100 у.е.). Деньги на обучение. Сейчас существует море школ, которые обучают диджеингу, и учеба там стоит недешево.

В общем, прежде чем начать зарабатывать на своей музыке, нужно прилично потратиться. Да и вообще, не факт, что на этом удастся заработать. Все зависит от случая, удачи. «Местным» диджеям клубы платят раз в пять, а то и в десять меньше, чем тем же российским.

Очень часто клубы зазывают посетителей на якобы московских, питерских, киевских диджеев. Да, сейчас они работают там, а на самом-то деле это все наши белорусские выходцы. «Родных приезжих» по минским клубам работает процентов 70! А дело все в том, что они однажды рискнули, уехали, учились, совершенствовали свое мастерство, зарабатывали имя.

Но что же делать тем, кто спит и видит себя «диско-суперстар»? Допустим, у мечтателя есть деньги. И в школу он записался, его обучают основным премудростям диджеинга. А как же истинное творчество, не «школьные домашние задания», а та музыка, ради которой и решил стать диджеем?

— Пишется музыка, как правило, дома или на студии, – рассказывает диджей Nick Brown. — Бывает, хочешь добиться одного, а получается совсем другое, но иногда это другое, появившееся неожиданно и случайно, оказывается удачным вариантом и становится хитом. Берешь несколько разных мелодий и создаешь новую. В готовую музыку можно запросто добавить, к примеру, свой вокал или гитару, звук сигнала машины или барабаны, мелодию мобильного телефона или лепет ребенка — все что угодно.

Время написания трека зависит от многого. От сложности трека. От настроения. От умения. Иногда на это может уйти всего лишь час, а иногда один трек можно писать долгие месяцы. Все очень индивидуально. Да и не всегда удачен тот трек, в который вложено море времени и сил.

Но играть свою музыку для огромной аудитории совсем непросто, – продолжает мой собеседник. — Здесь не должно быть никаких ляпов. Ставится сразу несколько дисков. Сводить треки – это значит, когда еще не закончила играть одна мелодия, начинает играть другая. А профессионализм заключается в том, чтобы никто этого не заметил. Где-то меняешь ритм, где-то добавляешь басов, где-то делаешь громче. И, конечно же, следишь за реакцией публики. За тем, что ей больше нравится.

Наиболее модное клубное направление сегодня house – от deep до progressive. И «колбасится» народ под такую музыку от души. Конечно, далеко не всем она нравится – что называется, для «гурманов». Однако от возраста, как думают многие, музыкальные предпочтения не зависят. Возрастная категория поклонников клубной музыки совершенно разная. Взять, к примеру, зарубежных модных продвинутых диджеев, которым уже под сорок и больше. Да и родители многих сегодняшних белорусских тусовщиков с удовольствием копаются на дачных грядках под современные ритмы. Так что слушать или нет – это дело вкуса.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter