Как собрать справки для пособия?

“Помогите разобраться со сбором справок. У нас грудной ребенок, и жена живет со мной в Пуховичском районе, а прописана в деревне Ольманы Столинского района. Пособие оформляем на меня, так как жена не работает. Но органы соцзащиты требуют от нее справки – о составе семьи, из исполкома о том, что она не работает, из центра занятости, из «одного окна», что не является ИП. Все эти бумаги можно заказать и получить только по месту регистрации и при личном присутствии. Но у супруги сейчас нет возможности ехать за 400 км с грудным ребенком. Неужели нет других способов заказать эти справки? Сергей Бобков, Пуховичский район”.
Людмила Бельская, управляющий делами Пуховичского райисполкома:

— В соответствии с подпунктом 2.9 пункта 2 Перечня административных процедур, утвержденного Указом Президента от 26 апреля 2010 года № 200 “Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан” пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет назначается организацией по месту работы, службы, учебы заявителя. Так как мать не работает, данное пособие может быть назначено по месту работы отца. 

Документы или сведения, представляемые заявителем для осуществления административной процедуры: 

• заявление;

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; 

• свидетельства о рождении детей (при воспитании в семье двоих и более несовершеннолетних детей - не менее двух свидетельств о рождении) (для иностранных граждан и людей без гражданства, которым предоставлен статус беженца, - при наличии таких свидетельств);

• копия решения суда об усыновлении - для семей, усыновивших детей;

• копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки (попечительства) - для людей, назначенных опекунами (попечителями) ребенка; 

• удостоверение инвалида либо заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии - для ребенка-инвалида в возрасте до 3 лет;

• удостоверение пострадавшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий - для граждан, проживающих на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в зоне последующего отселения или в зоне с правом на отселение;

• свидетельство о заключении брака - в случае, если заявитель состоит в браке;

• копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, - для неполных семей;

• справка о периоде, за который выплачено пособие по беременности и родам;

• выписки (копии) из трудовых книжек родителей (усыновителей, опекунов) или иные документы, подтверждающие их занятость, - в случае необходимости определения места назначения пособия;

• справка о том, что гражданин является обучающимся; 

• справка о выходе на работу, службу до истечения отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и прекращении выплаты пособия - при оформлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет другим членом семьи или родственником ребенка;

• справка о размере пособия на детей и периоде его выплаты - в случае изменения места выплаты пособия. 

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона от 28 октября 2008 года “Об основах административных процедур” документы или сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, не включенные в перечни документов, определяются законодательством об административных процедурах и запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно. 

Так как ваша супруга зарегистрирована в деревне Ольманы Столинского района Брестской области, ваше обращение для рассмотрения по компетенции направлено в Столинский райисполком.
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?

Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter