Как снимали новогодний мюзикл канала «Россия»

В новогоднем мюзикле, который покажет вечером 31 декабря канал «Россия», три богатыря побывают в шкуре трех поросят, в плащах трех мушкетеров, в необъятных телесах Трех толстяков и в соблазнительных одеяниях наложниц маленького, но гордого султана.  

В новогоднем мюзикле, который покажет вечером 31 декабря канал «Россия», три богатыря побывают в шкуре трех поросят, в плащах трех мушкетеров, в необъятных телесах Трех толстяков и в соблазнительных одеяниях наложниц маленького, но гордого султана.

 

По традиции послее съемок Филиппу дарят костюмы


Индульгенция для Бондарчука

— Филипп, почему вы вечно в стразах и разноцветных каменьях? Когда вы наконец сыграете простого, скромно одетого человека? — спрашивает Федор Бондарчук наряженного в красный бархат Филиппа Киркорова.

— Когда меня пригласите сниматься вы, Федор. Но ведь вы не снимаете звезд эстрады… Вот и приходится играть кардинала Ришелье в мюзикле, — грустно отвечает Филипп, взяв со стола огромные алые четки.

— О, вы кардинал! Вы коварны?

— Я невероятно коварен! Я ужасный интриган, — с гордостью говорит Киркоров и, взяв Бондарчука под руку, уводит его прочь от режиссерского пульта.

Они о чем-то тихо беседуют, а съемочная группа, глядя на удаляющуюся красную сутану и темно-серый костюм, радуется: «Смотрите, Киркоров отпускает грехи Бондарчуку!»

Федор не играет в мюзикле «Три богатыря» — он лишь заглянул на огонек в павильон «Ленфильма», где шли съемки, поскольку в прошлом году возглавил совет директоров этой киностудии. Его визит длится от силы пять минут: Бондарчука ждут другие дела, а режиссера Александра Игудина и его команду — съемки нового эпизода из жизни кардинала.

— В «Трех мушкетерах», — рассказывает Киркоров, — моей любимой героиней была Миледи. Может быть, из-за того, что Маргарита Терехова в этой роли блистала и впечатлила меня с самого детства! А кардинал мне никогда не нравился. Но предложение от создателей мюзикла подкупило тем, что роль королевы предназначалась Кристине Орбакайте. Я представил себе наш дуэт и подумал, что зрителю он понравится. К тому же мы с Кристиной достаточно редко вместе участвуем в каких-то проектах, хотя в жизни очень близкие друзья. Как только меня одели и загримировали под кардинала, во мне проснулся кураж, и я сразу понял, как играть и что играть. Вошел в образ, выходить из которого совсем не хотелось. Более легких и веселых съемок и не припомню. Мне вообще нравится работать в этих новогодних мюзиклах.

Хитрый порочный кардинал пылает страстью к королеве Франции — героине Орбакайте. Часто актрис, которые снимаются в исторических картинах в роскошных платьях с корсетами, утягивают так, что им трудно дышать. Но у Кристины другая проблема: платье с голыми плечами слишком свободно, и после каждого дуб­ля его приходится поправлять.

— Да заколите его булавками! Опять сползает, — просит она.

Художник по костюмам Алина Герман удивляется:

— Почему же платье великовато? Ведь мы вечером накануне съемок уточнили мерки, чтобы окончательно подогнать его по фигуре! Я еще не работала с Кристиной после рождения ее третьего ребенка, поэтому обратила внимание, что она стала даже стройнее, чем была раньше. Но сегодня Орбакайте тоньше, чем вчера!

 

Платье для Кристины приходилось ушивать каждый день

 

Сутана в опасности!

У королевы с кардиналом дуэт, их песня напоминает танго, но в танце страстных па не изобразить: у Орбакайте платье с кринолином, у Киркорова широкая сутана до пола, и они путаются в своих длинных подолах.

— Ой, я наступила Филиппу на хвост! — ахает Кристина, наступив во время очередного дубля на бархатную мантию так, что она срывается с одного плеча Киркорова. Костюмеры оперативно пришивают ее. Через 15 минут Киркоров придумает интересный ход, из-за которого злополучную накидку придется пришивать снова и снова.

— Нам нужен яркий финал, — говорит Киркоров режиссеру. — Кристина в конце поет «Да, другой! Но, увы, это не вы!!!» В этот момент она должна меня оттолкнуть, а я — упасть. По полу на пузе проехать или свалиться на руки придворным дамам.

Но Игудину больше нравится другой вариант:

— Нет, давай ты плюхнешься на диван, а там будет лежать молитвенник — и он у тебя прямо перед глазами окажется.

Побеждает дружба: в итоге Филипп падает на кушетку, на которой сидит придворная дама, — прямо на колени фрейлине. При этом накидка снова отрывается с одного плеча. История повторяется через дубль.

— Мы пришили на спину колье из тяжелых каменьев, — объясняет художник по костюмам. — Камни оттягивают накидку назад, делают неудобной. Но ничего не попишешь, хотелось, чтобы костюм Филиппа был особенно ярким, поэтому не поскупились — все, что можно, украсили и расшили кристаллами Swarovski. На его сутану ушло 20 м ткани, получилось не слишком удобно для танцев и падений, зато красиво. После съемок мы подарим наряд Киркорову — это традиция: после съемок предыдущих шести новогодних мюзиклов мы тоже так делали.

 

Борис Смолкин в роли султана

 

— Я всегда забираю все костюмы, которые шьют для меня на разных проектах, — подтверждает Киркоров. — Их делают большие профессионалы, это даже не костюмы, а маленькие произведения искусства. Если взять всю коллекцию костюмов, которые сшили для меня за последние 15 лет, можно устроить выставку.

Бархатной сутане Ришелье угрожала и еще одна опасность. Фрейлина королевы держала в кадре крохотного тойтерьера.

— Можно мне потискать собачку? — попросил Киркоров, когда режиссер сообщил, что для тойтерьера съемки окончены. Но в незнакомых руках артиста пугливый щенок стал дрожать и извиваться.

— Ну не бойся, давай я тебя сейчас покормлю, — уговаривал его Филипп.

Однако сухой корм из руки звезды тойтерьер есть не стал, даже принялся вырываться пуще прежнего и заскулил.

— Ты что, есть не хочешь? А что ты хочешь? — с подозрением поинтересовался Киркоров у животного. — Сделать лужу? Прямо на костюм кардинала, в котором мне сегодня еще сниматься? Так не пойдет! Возьмите собачку от греха!

— Когда мне сказали, что для съемок нужно найти очень маленькую собачку, — объяснил реквизитор Николай, — я справился с заданием моментально, ведь под ногами крутилась Моника, четырехмесячный щеночек, которого мы купили дочке. Моника никогда не была на съемках, поэтому волновалась и пыталась удрать. А вот белому голубю, который снимался в сцене с Алексеем Воробьевым и Анастасией Стоцкой, на «Ленфильме», напротив, понравилось. Голубю по роли полагалось прыгать в сказочном лесу у ног Ивана-царевича и Марьи-искусницы, поэтому ему подвязали крылышки. Хозяин птицы говорил, что голубь вернется в родную голубятню, достаточно будет вынести его во двор и развязать крылья. Но… голубь не полетел домой, а остался жить на «Ленфильме».

 

Андрею Данилко доверили роль Бабы-яги, к которой приходит за помощью Марья-искусница (Анастасия Стоцкая)

 

Что нам стоит лес построить?

Судьба заносит Илью Муромца (Юрия Стоянова), Добрыню Никитича (Юрия Гальцева) и Алешу Поповича (Юрия Аскарова) в терем на острове Буяне, во дворец французского короля, во дворец Трех толстяков, в гарем Султана… Однако сложнее роскошных дворцов было сделать лес. Все деревья в нем рукотворные, но даже вблизи кору из зафактуренной ткани сложно отличить от настоящей, и валуны кажутся натуральными камнями, хотя и знаешь, что они сделаны из пенопласта. Тонкая работа! А с правильной подсветкой, нарисованными фонами и дымом, добавленным для таинственности, вообще получился не лес, а загляденье.

— Я в нашем лесу умудрился заблудиться, — рассказывает помощник режиссера Тимофей. — Когда снимали сцену, где Стоцкая, то есть Марья-искусница, приходит к Андрею Данилко — Бабе-яге, — у Насти потерялась большая сережка, украшавшая кокошник. Ей еще предстояли и другие эпизоды в этом кокошнике, а запасной сережки не было. Поэтому мы все во главе с Данилко прочесывали сказочный лес, но безрезультатно. Наконец поисковый отряд рассосался, я остался один. В павильоне выключили свет, я долго бродил в полутьме между деревьев — и вдруг вместо стволов увидел перед собой колонны: во дворец Султана забрел нечаянно…

Стоцкая потеряла сережку, а три поросенка регулярно теряли уши. Поскольку поросята в сказке строят домики, в этот раз на них взглянули как на строителей. На трех богатырях, когда они превращаются в трех поросят, надеты розовые строительные комбинезоны и розовые каски.

— Я, — продолжает Алина Герман, — дала помощницам задание принести поросячьи уши. Можно было пойти в магазин, где продаются карнавальные костюмы с масками, и купить их там или взять свиные и по ним сделать силиконовые формы, или вырезать ушки из пенокартона. Но девочки пошли другим путем — слепили уши из соленого теста! Я никогда не слышала о таком странном способе изготовления свиных ушей! Клей их не держал, они все время отваливались.

Не все было гладко и с животами Трех толстяков. У каждого толстяка пузо в виде арбуза.

 

Юрий Стоянов, Юрий Гальцев и Юрий Аскаров сыграли Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича, которые периодически превращаются в других сказочных персонажей

 

— Мы, — говорит художник по костюмам, — напечатали на ткани принты арбуза, вырезали круги большого диаметра, разрезали их на куски и попытались сшить половинки арбузов, но половинки вышли крошечные. Примерив их как шапки и отсмеявшись, вырезали круги вдвое большего диаметра, наклеили на поролон, раскроили и сшили необьятные арбузные животы. Чтобы они тряслись, под поролоном сделали конструкции с пружинами. Перед тем как рисовать эскизы костюмов, я всегда распечатываю фотографии артистов, для которых их делаю, и вклеиваю их портреты в готовые эскизы. Настоящих Трех толстяков играют Войнаровский, Морозов и Бандурин. Я попросила помощницу распечатать их фотопортреты: Войнаровский оказался молодым стройным красавцем. Звоню ему: «Здравствуйте, мне нужны ваши размеры, чтобы сшить костюм с «толщинками». В мюзикле мы будем делать из вас невероятного толстяка, гигантского!» Он отвечает: «Я, собственно, и так…» Я подыгрываю: «Ха-ха-ха, тогда я тоже». Он говорит: «У меня и так 72-й размер одежды». Думаю, вот человек вовсю в роль толстяка вживается. И радостно поддерживаю шутливый тон беседы: «Ха-ха-ха, и я всю жизнь с лишним весом борюсь!» И тут ко мне бежит помощница с криком: «Я перепутала Войнаровских!» У нас снимается тенор Вячеслав Войнаровский, а ассистентка принесла мне фото его сына Игоря, молодого актера, который для роли Боба в фильме «Стиляги» поправлялся на 20 кг. Хорошо, что вовремя спохватились!

Когда «Три богатыря» в новогодний вечер покажут по телевизору, в доме Киркорова будет уже тихо.

— Я буду встречать Новый год в кругу семьи, с детьми, а потом уложу детей спать и поеду к близким друзьям, — поделился Филипп планами на праздничную ночь. — Хорошо, кстати, помню первый Новый год, когда я работал. Это было больше 20 лет назад в Канаде. Казалось бы, граница, я первый раз в такой стране — просто чудо! Но мне было очень не по себе… Потому что я привык встречать Новый год дома с семьей, я скучал по нашему лото — папа еще в семидесятые годы заложил традицию играть в праздничную ночь в лото и загадывать желания. Если кому-то везет, желания сбываются. А пока я Дед Мороз для своих дочки и сына. Причем каждый раз, когда я приезжаю с подарками. Только у меня борода не из ваты и прихожу я не в красном костюме. Хотя иногда сразу после концерта приезжаю, а сценические наряды у меня как у Деда Мороза бывают. Вот как сейчас. Зачем далеко ходить?

 

Елена ФОМИНА, ООО «Теленеделя», Москва (специально для «ЗН»), фото Филиппа ДРОНОВА, Андрея ФЕДЕЧКО

© Теленеделя

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter