Пробуксовка в экономике и внешней политике вынуждает Запад идти на радикальные меры. В том числе на провокацию военных конфликтов

Как слон в оружейной лавке…

В условиях текущего финансово-экономического кризиса, вызванного перепроизводством и невозможностью дальше глобально продвигать свою валюту и ценные бумаги, одним из перспективных направлений развития для коллективного Запада стала так называемая модель созидательного разрушения. Ее основная идея — в условиях стабильного развития мира нельзя обеспечить высокий уровень доходности корпораций. И сегодня эта модель выражается в создании цепи локальных конфликтов по всему миру.


Очень дорогая война 

Как известно, весь западный мир построен на либерально-рыночных постулатах. Простыми словами это можно объяснить так: куда вложить 1 доллар, чтобы принес 3—4 доллара? То есть страны Запада, принимая решение об увеличении тех или иных военных расходов, всегда преследуют высокодоходные экономические, а затем уже политические цели. 

Конфликты дают возможность сформировать резкий спрос на вооружение и военную технику (на этом зарабатывают оборонные компании), а после завершения конфликта или в период временного перемирия резко возникает потребность в строительно-восстановительных работах, товарах и услугах. Здесь уже зарабатывают ведущие инжиниринговые компании, западные производители, ведь подобные работы и услуги осуществляют или закупают за счет кредитов, все больше втягивая целые государства в кредитную кабалу. 
В такой модели страны-мишени, а в первую очередь их население, становятся лишь донорами высокого экономического роста. По сути, они работают за гроши, а вся созданная ими добавленная стоимость уходит третьим лицам для ведущих западных корпораций и банков. Ярким примером этого является Украина, значительная доля населения которой выехала на заработки в Польшу. 
При этом система взаимосвязанных негосударственных организаций и фондов выступает в роли агентов, ориентированных на поиск наиболее выгодных контрактов, нужных людей в зонах конфликтов. Одновременно основные цели корпораций прикрываются под видом благовидных тематик, таких как, например, благотворительность или образование. 

Для иностранных военных корпораций априори невыгодно мирное разрешение существующих разногласий между государствами и снижение их расходов на оборону. В связи с этим активно используется принцип смешения причинно-следственных связей и формирование через подконтрольные информационные каналы (СМИ, соцсети, мессенджеры) образа «потенциального агрессора» или диктатуры. Подобное мы видим сегодня в отношении России, Китая, Беларуси. 

Под воздействием такой информационной составляющей правительства стран-сателлитов в отсутствие реальной угрозы со стороны соседних государств вынуждены идти на переориентацию своих бюджетов с социальной сферы на оборонную, ключевая доля которой в последующем направляется в карманы оборонных корпораций.


Ничего личного. Только деньги… 

По данным Стокгольмского института исследования проблем мира, в прошлом году совокупный объем оборонных расходов всех стран мира достиг почти 2 триллионов долларов. У соседей Беларуси, входящих в состав ­НАТО, то есть Польши, Литвы, Латвии, Эстонии, общий совокупный объем расходов в 2020-м на оборону составил 15,656 млрд долларов. 

Иными словами, страны Балтии и Польша за счет собственного государственного бюджета обеспечивают финансирование оборонных транснациональных корпораций. Волна так называемой модернизации — закупки вооружения — приобрела интенсивный характер как раз после 2014 года на фоне повсеместного насаждения в информационном пространстве стран Запада образа агрессивной России, а после 2020-го — «крывавай» Беларуси. 

Не будем забывать о том, что ключевым индикатором успешности западных корпораций является стоимость их акций на фондовых биржах и их рыночная капитализация. Если изучить динамику данного показателя по ключевым оборонным корпорациям, то становится ясно: с 2010 года наблюдается постоянный рост их акций на фоне резкого обострения отношений США с Россией и Китаем и формирование требуемого информационного шума. Сейчас динамика рынка вооружения и военной техники в условиях конфликтов имеет постоянно возрастающий тренд, обеспечивая оборонным компаниям высокий уровень доходности.
Таким образом, пробуксовка реализации ряда авантюр — «цветные революции», политические перевороты, военные операции, попытки установления контроля над Китаем, Россией, Ближним Востоком — не позволила создать новую колониальную модель Запада. Такую, в которой за гроши работают unterleuter (фашистское определение славян, китайцев и остальных «недолюдей»), а пирует либеральный Запад. Перепроизводство и истощение долларово-облигационной модели США дает сбои.
Поэтому сейчас коллективному Западу так важно милитаризировать регионы, чтобы затем провоцировать там военные конфликты.

Алексей ­АВДОНИН, аналитик ­БИСИ. 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter