Как школьники извлекают сок из апельсинов.

В ошмянской школе № 3 конструируют ветрогенераторы и извлекают ток из апельсинов.
В ошмянской школе № 3 конструируют ветрогенераторы и извлекают ток из апельсинов.

Как вам кажется, чем могут интересоваться современные семиклассники? Компьютерными игрушками, машинками, мультиками? Может быть. Но только не мальчишки из 7 “В” класса ошмянской школы № 3. С тех пор, как в школьной программе появилась физика, ребята только и делают, что проводят опыты, ставят эксперименты. Даже в свое свободное время. Недавно, например, под руководством своего классного руководителя и учителя физики Анны Чубрик сконструировали мини-ветрогенератор, с которым, кстати, победили в областном конкурсе научно-технического творчества молодежи “ТехноИнтеллект”.

— Конечно, наша модель далека от современных ветроустановок. Но электричество она вырабатывает, — семиклассник Женя Краткевич вращает колесо генератора и, о чудо, лампочка загорается! — Америку мы не открыли. Принцип работы ветрогенераторов практически один и тот же. При наличии ветра вращается колесо, лопасти приводят в движение диск ротора, вырабатывается электричество. Но мы еще раз подтвердили, что так можно вырабатывать электроэнергию.

Не зря ребята обратились к этой теме.

— Наша местность располагается на возвышенности, постоянно обдуваемой ветрами. С ноября по февраль скорость ветра достигает 10—15 метров в секунду. А этого вполне достаточно, чтобы использовать здесь подобные ветрогенераторы, — рассуждает преподаватель физики Анна Чубрик.

Ошмянские ребята не просто создали модель ветрогенератора, но и продумали, из каких материалов можно было бы сконструировать реальные установки.

— Столько списанных военных вертолетов! Лежат никому не нужные, — говорит Анна Ивановна. — А их лопасти изготовлены как раз из такого материала, который отлично подходит для ветрогенераторов. Жаль, что у нас в стране эта тема не сильно развита. Мы бы даже на школу установили подобный ветрогенератор — пусть бы питал систему электроснабжения здания.

На свой мини-ветрогенератор семиклассники потратили около трех месяцев.

— Начали с изучения принципа действия ветроустановок, — рассказывает Женя Краткевич. — Подбирали лопасти, нужный сплав металла. Много времени ушло на моделирование ротора. Думали, чем тоньше будет проволока, тем лучше. Оказалось, нет. Попробовали проволоку толщиной один миллиметр — лампочка загорелась.

— Знаете, как это было неожиданно! — дополняет одноклассника Максим Градобоев. — Я уже было всю надежду потерял. А тут раз — и горит!

Повезло ребятам с учителем. Любит Анна Чубрик удивить своих учеников всякими опытами и экспериментами.

— Я понимаю, если буду просто преподавать предмет, он никого не заинтересует. Физика — это в первую очередь опыты. Вчера после уроков, например, вырабатывали с ребятами электрический ток из яблок и апельсинов.

Сейчас у ребят и их учителя есть идея сконструировать прибор для лечения простудных заболеваний, основанный на поляризации света. С помощью кристалла турмалина и обычной лампочки они планируют получать энергию, которая позволит лечить насморк, больное горло или, скажем, воспаление уха.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter