Как сделать выгодной сферу туризма в Союзном государстве?

Франц КЛИНЦЕВИЧ, заместитель председателя Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по информационной политике:

– В Концепции социального развития Союзного государства на 2011–2015 годы создание единого туристского пространства определено – это составная часть союзного строительства. Чтобы союзный туризм был не формальной, а реальной прибыльной статьей, нужно, чтобы в создании инфраструктуры и сфере оказания туруслуг максимально заработал малый и средний бизнес.

Нужны совместные программы, направленные на развитие внутреннего туризма, создание и развитие интересных трансграничных туристских маршрутов. Таких, как разработаны к 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года по Витебской и Минской областям и Смоленщине.

Вячеслав ЧЕРНОВ, директор Государственного учреждения «Национальное агентство по туризму»:

–  Сегодня союзными программами финансируются ряд мероприятий в туристической сфере, и очень важно, что в рамках Союзного государства упрощен туристический обмен, видимо, в том числе и поэтому ежегодно растет количество россиян, посещающих Беларусь. При этом отдых в Беларуси чаще дешевле, чем в других странах, при достаточном уровне качества, что позволяет  экономить немалые средства, оставляя их в общей копилке Союзного государства.

Галина ПОТАЕВА, директор белорусской туристической фирмы «Виаполь»:

– Мы тесно работаем с нашими российскими коллегами, и никаких особых трудностей с точки зрения организации туров не испытываем, тем более что между Россией и Беларусью нет пограничных, визовых и таможенных проблем. Но чтобы рос туристический поток в Беларусь, нужно иметь качественный, оригинальный и доступный по цене туристический продукт. За последние годы государственными структурами и туристическим бизнесом в этой области многое сделано. Сегодня, например, россиянам интересны наши исторические памятники, в первую очередь – восстановленные Мирский и Несвижский замки, архитектура Минска и Гродно, история Бреста, ремесла в Дудутках.  И список таких достопримечательностей постоянно расширяется, но нужно и дальше развивать гостиничный комплекс, совершенствовать инфраструктуру, чтобы турист не только мог совершить интересную экскурсию, но и покушать в стильном ресторане, купить оригинальные сувениры, услышать хорошую музыку.

Сергей ВИТОСЛАВСКИЙ, директор туристической фирмы «Синяя птица»:

– Туристские потоки между Беларусью и Россией растут из года в год. Средняя продолжительность пребывания российских туристов в Республике Беларусь и белорусских туристов в Российской Федерации составляет более четырех дней – это уровень туристского обмена между странами Восточной и Центральной Европы. А чтобы
въездной туризм Союзного государства был выгодным, исполнительным структурам необходимо активнее привлекать профессионалов. Полагаю, нужен пул туроператоров, специализирующихся на предоставлении услуг по оздоровительному и медицинскому туризму на территории Союзного государства.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter