Как сдать нормы ГТО?

Начало и середина осени — самое удобное время для прохождения гостехосмотра

Начало и середина осени — самое удобное время для прохождения гостехосмотра

Отпуск позади, до снега и морозов еще далеко, а главное, на диагностических станциях нет очередей. К тому же, когда на улице тепло и сухо, гораздо проще привести в порядок своего железного коня. Это касается как лакокрасочных работ, так и ремонта подвески и двигателя.

Поймать “жучка”

— С мелкими поверхностными повреждениями деталей кузова и лакокрасочного покрытия гостехосмотр пройти, в принципе, возможно, — считает начальник отдела организации государственного технического осмотра в Минске и Минской области УП “Белтехосмотр” Александр Кудрявцев. — Главное, чтобы они не портили внешнего вида автомобиля. Если же на кузове имеются ярко выраженные внешние повреждения, которые могут выделять автомобиль в транспортном потоке, то подобные недочеты придется устранять.

Вначале “сделай сам”

Некоторые автовладельцы предпочитают, не готовя машину, приехать на станцию диагностики, чтобы выявить неисправности, а потом их устранять. В принципе, логика понятна: эта процедура дешевле, чем на обычном СТО, и доверия к специалистам больше. Но основная масса водителей все-таки старается готовиться к гостехосмотру  заранее. Тем более это не сложно и от мелких недочетов можно вполне избавиться самому, чтобы потом из-за ерунды не ехать опять на станцию и не доплачивать за повторное прохождение.
Вначале надо обратить внимание на внешний вид автомобиля. Его цвет должен соответствовать указанному в свидетельстве о регистрации. Кое-какие места кузова всегда можно подкрасить самому, не прибегая к услугам СТО. Не лишним будет проверить состояние элементов освещения: работу фар, подсветку номера, аварийку, поворотники. Кстати, одна из наиболее распространенных причин, по которой могут не работать осветительные приборы у подержанных машин, — это окисленные контактные группы. Их можно зачистить или заменить. Нельзя забывать и о работе стеклоочистителей и стеклоомывателей. То же самое касается проверки замков дверей, стеклоподъемников, ремней безопасности.
Некоторые думают, что это мелочи, и едут на гостехосмотр, надеясь на авось, но в итоге возвращаются ни с чем.

Причины отказов

Наиболее распространенные причины отказа в выдаче разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении — это превышение содержания вредных веществ в выхлопных газах и несоответствие требованиям к “дымности” двигателя. Сюда можно добавить неотрегулированный свет фар, состояние подвески и тормозной системы. Не лишним будет напомнить, что не допускается наличие трещин на ветровом стекле со стороны водителя в зоне, очищаемой стеклоочистителем.
Отказ может последовать, если в аптечке лекарства (комплект из 17 пунктов) будут с истекшим сроком годности. Огнетушитель должен быть исправен и сертифицирован, а знак аварийной остановки — соответствовать установленным требованиям.

С фото не поспоришь

— Кстати, при заезде авто на тормозной стенд автоматически происходит его фотофиксация, — рассказывает Александр Кудрявцев. — Снимок прикладывается к протоколу измерения, и при необходимости эти документы всегда можно посмотреть. Данные заносятся в компьютер. На некоторых станциях устанавливают и систему видеонаблюдения. Например, на диагностической станции № 80 в Слуцке установлено восемь видеокамер. Причем в помещениях, где производится обслуживание клиентов, дополнительно ведется звукозапись. Подобная мера дисциплинирует участников процесса и позволяет корректно решать возможные конфликтные ситуации.
Для удобства водителей, желающих устранить неисправность, рядом со многими диагностическими станциями расположены СТО.  Принято решение об открытии СТО во всех подведомственных Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь организациях в Минской области, оказывающих услуги по проведению гостехосмотра.

“Левый” штамп приводит к сроку

К сожалению, существует немногочисленная категория автолюбителей, пытающихся решить проблему, “купив” гостехосмотр. Но, отдавая деньги аферистам за липовые наклейку и печать, они создают себе серьезные проблемы. “У нас ведется компьютерная база данных, в которую заносятся все авто, прошедшие гостехосмотр, — говорит Александр Кудрявцев. — И всегда при проверке можно выяснить, настоящий штамп в сертификате о прохождении гостехосмотра или нет. В перспективе возникает вопрос о возбуждении уголовного дела. Ведь в любом случае такой водитель причастен к подделке”.
Только в нынешнем году в УП “Белтехосмотр” поступило более полутора тысяч запросов из правоохранительных органов о прохождении гостехосмотра владельцами конкретных транспортных средств. Так, в Витебской области выявлено несколько человек, причастных к изготовлению фальшивок. Недавно подобная группа задержана в Минской области. На исполнителей удалось выйти через водителя, предъявившего сотруднику ГАИ сертификат о прохождении гостехосмотра с поддельной печатью.
Но существует еще один момент. Ведь в таких случаях автомобиль остается непроверенным, а значит, поездки на нем опасны. Это касается и тех, кто без всяких подделок игнорирует прохождение гостехосмотра. Подобное нередко приводит к трагедиям. Ведь обязательный гостехосмотр — это не чья-то прихоть, а одна из гарантий безопасности на дорогах.

“НГ” спросила

“Как вы проходите техосмотр?”

Екатерина ЗАБЕНЬКО, телеведущая:
— Однажды я прошла техосмотр под аплодисменты в прямом смысле слова. Мы снимали программу “Машины времени”, рассказывали про автомобили разных лет выпуска. “Тачки” были просто шикарные, с оригинальными запчастями. Вот мы и подумали — а пройдут ли они техосмотр сегодня? Приехали на станцию, там все рты пораскрывали. Поглазеть на автомобили собралась целая толпа. В итоге прошли техосмотр под овации.

Ольга ВРОНСКАЯ, певица:
— История о настоящей блондинке, которая впервые проходит техосмотр. Приезжаю на СТО, спокойно прохожу этап с аптечкой. На втором этапе мне говорят: “Подержите на двух тысячах”. Я спокойно достаю из кошелька две тысячи рублей и протягиваю их через окно. Раздается дикий хохот. Это потом я поняла, что имелись в виду обороты двигателя.

Александр ТИХАНОВИЧ, народный артист Беларуси:
— Техосмотр я прохожу, как и все. К автомобилю своему я отношусь очень серьезно, постоянно за рулем: концерты, гастроли — надо, чтобы все было в порядке. Если с машиной что-то не так, а водитель не обращает на это внимания, то он становится потенциальным убийцей. У меня нет любимой СТО. Всегда в разных местах прохожу техосмотр. Меня, кончено, узнают, но в этой ситуации поблажки не нужны. Профессия здесь не при чем. Правда, пропускают порой без очереди — за это спасибо.
Расспрашивала Екатерина ГАБЫШЕВА, “НГ”

На сегодняшний день в Беларуси действуют 203 диагностические станции. В Минске их 28. За 8 месяцев нынешнего года выдано более миллиона разрешений на допуск к дорожному движению. В среднем 70 процентов транспортных средств проходят гостехосмотр с первого раза. Владельцам легковых автомобилей с бензиновым двигателем ТО обойдется в 26 900 рублей (работающих на дизельном или газовом топливе — 28 500) плюс 5250 рублей за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

На всех диагностических станциях для удобства водителей организована предварительная запись. Номера телефонов, по которым можно записаться на гостехосмотр, и другую необходимую информацию можно узнать на сайте в Интернете www. gto.by.

Водителю на заметку
Стоимость проведения отдельных видов контрольно-диагностических работ при повторном прохождении государственного технического осмотра (руб.)

  • Проверка тормозной системы с пневмоприводом — 8300
  • Проверка тормозной системы с гидроприводом — 8300
  • Замер дымности отработанных газов — 6900
  • Замер токсичности отработанных газов — 5500
  • Проверка состояния рулевого управления — 3400
  • Проверка состояния подвески — 4200
  • Проверка света внешних световых приборов — 5500
  • Проверка коэффициента светопропускания стекол — 2800
  • Проверка герметичности топливной системы и системы выпуска отработанных газов — 3400
  • Проверка внешнего вида и комплектации — 4000
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter