Как разочарованным пользователям 3G расторгнуть договор с Life:)

Итак, продолжаем рассказывать, как читатели должны поступать, чтобы обезопасить себя от «наездов» со стороны недобросовестного сотового оператора.

Итак, продолжаем рассказывать, как читатели должны поступать, чтобы обезопасить себя от «наездов» со стороны недобросовестного сотового оператора.

После того как человек получил от Life:) отрицательный ответ на претензию либо не получил вовсе, необходимо написать исковое заявление в суд. Приводим примерный возможный текст иска.

В суд ____________ района
Истец: фамилия, имя, отчество
Адрес
Ответчик: закрытое акционерное общество «Белорусская сеть телекоммуникаций» (торговая марка «Life:)»)
Минск, ул. Красноармейская, 24
Как разочарованным пользователям 3G расторгнуть договор с Life:). фотоРасчетный счет 3012000006450 в АСБ «Беларусбанк», код 795, Минск, ул. Мясникова, 32, УПН 19057956, ОКПО 37654216
Цена иска: ___ рублей


Исковое заявление о расторжении договора и взыскании средств


Такого-то числа такого-то года я заключил(а) с ответчиком договор оказания услуг электросвязи № ___. В соответствии с договором ответчик обязался передать мне USB-модем стоимостью ___ рублей, именуемый в дальнейшем товар, и оказать услуги по использованию интернет-трафика, а я обязался оплачивать данные услуги в следующем порядке: (указывается плата при подключении, размеры и периодичность иных платежей). При неисполнении обязательств ответчик оставил за собой право взыскать с меня штраф в бесспорном порядке в размере ___ рублей.

Свои обязанности я исполнял в соответствии с договором, однако качество предоставляемых услуг меня не удовлетворило по (перечислить основания неудовлетворенности; в частности, необходимо оговорить, что услуги оказываются не с момента оплаты, а после подтверждения SMS-уведомления, которое не приходит в течение длительного срока).


Такого-то числа я направил ответчику Предложение (претензию) о расторжении договора и возврате уплаченных средств, однако в установленный срок положительного ответа не получил.
Считаю действия ответчика необоснованными и не соответствующими законодательству по следующим основаниям.


В соответствии со статьей 422 Гражданского кодекса РБ (ГК РБ) требование об изменении или расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законодательством либо договором, а при его отсутствии – в тридцатидневный срок.


В соответствии со статьей 15 Закона РБ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) за нарушение прав потребителя продавец несет ответственность в соответствии с законодательством и (или) договором. Убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полном объеме сверх неустойки, установленной законодательством или договором.


В соответствии со статьей 18 Закона компенсация морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем, исполнителем, ремонтной организацией) прав потребителя, предусмотренных законодательством, осуществляется причинителем вреда при наличии его вины, если иное не предусмотрено законодательными актами. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.


В соответствии со статьей 30 Закона, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги), отдельных этапов выполнения работы (оказания услуги), а также иные сроки, предусмотренные договором, или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги). Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).


В соответствии со статьей 295 ГК РБ «если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения,.. обязательство подлежит исполнению в этот день».
Днями исполнения моих обязательств являются дни перечисления средств на расчетный счет ответчика. Следовательно, с этих дней и должны предоставляться услуги связи. Закон не требует дожидаться в течение длительного времени SMS-уведомления. Также законодательство не предусматривает выплаты штрафа потребителем за расторжение договора оказания услуг.


Действиями ответчика мне нанесен материальный ущерб на сумму ___ рублей (см. справку-расчет).
Также в связи с некачественно оказанными услугами мне нанесен моральный вред, который я оцениваю в ___ рублей.


На основании законодательства я освобожден от уплаты государственной пошлины.


Исходя из вышеизложенного, прошу:


1. Расторгнуть договор между мной и ответчиком.
2. Взыскать с ответчика __ рублей материального ущерба и __ рублей материальной компенсации морального вреда.
Приложение: копия искового заявления, предложение (претензия), почтовая квитанция, обратное уведомление, копия договора (если таковой имеется), справка-расчет.
Дата, подпись

Как делается справка-расчет, мы поговорим в следующий раз.


Глеб ГОНЧАРОВ, юрист, «ЗН»
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter