Как работает служба 115?

«Прошу вас объяснить мне и основной массе населения: как работает служба 115 и чем она лучше прежней? Раньше мы обращались в ЖЭС, где были рабочие всех специальностей. Сейчас, звоня в службу 115, мы оставляем заявку. А там ее просто передают в ЖЭС. Для чего нужен это посредник, если исполнитель остался тот же? Геннадий Майзельс, Минск».



Тимофей Кремез, заместитель генерального директора по эксплуатации жилищного фонда и производственным вопросам Государственного объединения «Минское городское жилищное хозяйство»:

− В соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 14 января 2014 года № 4 «О принятии мер по повышению коммунальной грамотности», поручением Совета Министров от 09 декабря 2014 года № 04/203-275, планом мероприятий по проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства Минска от 06 апреля 2015 года, утвержденным ГО «Минское городское жилищное хозяйство», решением Мингорисполкома от 09 июля 2015 года № 1839 «О создании Минской городской телефонной справочной системы» в целях повышения информированности населения по вопросам ЖКХ коммунальным унитарным предприятием «Центр информационных технологий Мингорисполкома» создана Минская городская телефонная справочная система (далее - Контакт-центр), а в ее структуре - отдел информационно-сервисного обслуживания и Единая диспетчерская служба.

Цель Контакт-центра - создание единой точки входа для обращений населения по вопросам ЖКХ, с внедрением единого короткого номера 115.

Отдел ИСО состоит из специалистов по работе с клиентами, которые осуществляют консультирование населения по вопросам ЖКХ, принимают заявки от населения и оформляют регистрационные карточки в АС «Диспетчерская служба» - в режиме онлайн направляют на исполнение в эксплуатирующие организации (ЖЭУ/ЖЭС). Информируют заявителей об этапах исполнения заявки (круглосуточно). Также осуществляют исходящий обзвон заявителей на предмет исполнения заявочного ремонта и качества оказанных услуг.

Житель Минска может заявить о своей проблеме и вызвать специалиста для ее устранения, обратившись на короткий номер 115, с помощью запроса на портале 115.бел или обратиться в обслуживающую организацию.

Отдел ЕДС осуществляет мониторинг заявок за сутки с предоставлением информации соответствующим руководителям предприятий системы ЖКХ, координацию действий с поставщиками коммунальных услуг и жилищно-эксплуатационными участками, решение вопросов, связанных с возникновением сложных или аварийных ситуаций, внеплановых отключений, предоставление информации по отключению коммунальных услуг предприятиями-поставщиками в ГО «Минское городское жилищное хозяйство», Республиканскую диспетчерскую службу, Мингорисполком, взаимодействие по линии МЧС по чрезвычайным ситуациям, возникшим в жилищном фонде (возгорание в контейнерных баках, мусоропроводах, возгорание пищи на плитах, пожары в квартирах и др.), свод информации о чрезвычайных ситуациях, возникших в жилом фонде за истекшие сутки.

Контакт-центр по вопросу отсутствия или качества предоставления жилищно-коммунальных услуг руководствуется информацией, предоставляемой эксплуатирующими организациями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг. Жителям предоставляется информация, имеющаяся на момент обращения в регистрационной карточке. За своевременность и достоверность предоставляемой информации несет ответственность руководитель и диспетчер соответствующей эксплуатирующей организации.

Эксплуатирующей организацией, в рамках обслуживания жилых домов, выполняются работы, связанные с восстановлением основных физико-технических и эстетических показателей, качеств, утраченных в процессе эксплуатации.

Государственные предприятия Жилищные коммунальные хозяйства Минска (далее - КУП ЖКХ районов Минска) в соответствии с решениями Мингорисполкома назначены уполномоченными лицами по управлению коммунальной собственностью и общим имуществом совместных домовладений, в которых собственниками в установленном порядке не выбран иной способ управления.

КУП ЖКХ районов Минска наделено функциями по проведению переговоров, аукционов, тендеров по выбору подрядной организации на выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту жилых домов, уборке придомовой территории, сбору и вывозу ТКО, техническому обслуживанию и ремонту лифтов, потребительских ПДЗ и так далее, а также осуществлению контроля за выполнением работ подрядными организациями. В связи с этим, КУП ЖКХ районов Минска представляет интересы населения перед подрядчиками и поставщиками жилищно-коммунальных услуг.

Закупки товаров (работ, услуг) осуществляются на конкурентной основе в соответствии с действующим законодательством. Сведения о государственных закупках размещаются в открытом доступе на официальном сайте (www.icetrade.by), где также заказчиками ежегодно публикуются планы государственных закупок на очередной год. Выбор вида процедуры закупки зависит от источника финансирования и ориентировочной стоимости предмета закупки. Выбор подрядчика на выполнение работ по текущему ремонту осуществляется, в основном, путем проведения процедуры переговоров, по капитальному ремонту путем проведения подрядных торгов и переговоров.

aelita@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter