Старую площадку Минского авиаремонтного завода покидают последние самолеты

Как провожают самолеты

фото мчс.
Старую площадку Минского авиаремонтного завода, что на территории бывшего аэропорта «Минск–1», сегодня (если позволит погода) должен покинуть последний самолет. На внешней подвеске вертолета Ми–26 Министерства по чрезвычайным ситуациям. Первый же этап нелегкой операции был успешно завершен вчера. Точно такой же фюзеляж Як–40 весом 7,8 тонны доставлен в Борисовский район — в филиал Университета гражданской защиты МЧС.

— Не самый тяжелый для нас был груз, — замечает начальник авиации МЧС Тадеуш Курсевич. — Мы и 18–тонный фюзеляж другого Ми–26 по воздуху в прошлом году перемещали. Однако нужно учитывать, что Як–40 — это также летательный аппарат, который из–за аэродинамических качеств, наличия руля высоты, крыльев может изменить траекторию движения и нашего воздушного судна. Поэтому очень важно правильно определить центровку, выбрать скорость (она ниже привычной), высоту. Она составляла всего 200 метров.

Планируется, что фюзеляжи Як–40 будут использоваться в качестве тренажеров. Первый, в частности, — на полигоне оперативно–тактической подготовки спасателей. Тренажером должен стать и один из бывших ТУ–154. Его тремя частями авиация МЧС планирует переправить с территории Национального аэропорта «Минск» после Нового года.

deu@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter