— Не самый тяжелый для нас был груз, — замечает начальник авиации МЧС Тадеуш Курсевич. — Мы и 18–тонный фюзеляж другого Ми–26 по воздуху в прошлом году перемещали. Однако нужно учитывать, что Як–40 — это также летательный аппарат, который из–за аэродинамических качеств, наличия руля высоты, крыльев может изменить траекторию движения и нашего воздушного судна. Поэтому очень важно правильно определить центровку, выбрать скорость (она ниже привычной), высоту. Она составляла всего 200 метров.
Планируется, что фюзеляжи Як–40 будут использоваться в качестве тренажеров. Первый, в частности, — на полигоне оперативно–тактической подготовки спасателей. Тренажером должен стать и один из бывших ТУ–154. Его тремя частями авиация МЧС планирует переправить с территории Национального аэропорта «Минск» после Нового года.
deu@sb.by