Как приучить покупателя голосовать кошельком?

Посетители экспозиции увидели — как по цене, так и по качеству отечественная продукция выгодна. И все же конкурентоспособность наших товаров оставляет желать лучшего. Премьер-министр Беларуси Михаил МЯСНИКОВИЧ и председатель Миноблисполкома Борис БАТУРА, выступившие на церемонии открытия, впрочем, не обошли стороной острый вопрос: почему наши предприятия производят все больше товаров на экспорт, а вот своим покупателям угодить не могут?

ДО 100 ПРЕДПРИЯТИЙ малого и среднего бизнеса Минской области представили потребительские непродовольственные товары на выставке в столице — впервые столь масштабно

Посетители экспозиции увидели — как по цене, так и по качеству отечественная продукция выгодна. И все же конкурентоспособность наших товаров оставляет желать лучшего. Премьер-министр Беларуси Михаил МЯСНИКОВИЧ и председатель Миноблисполкома Борис БАТУРА, выступившие на церемонии открытия, впрочем, не обошли стороной острый вопрос: почему наши предприятия производят все больше товаров на экспорт, а вот своим покупателям угодить не могут?

В минском Дворце культуры и спорта железнодорожников результаты своей работы наряду с крупными промышленными предприятиями представил и малый бизнес региона — предложил покупателям широкий ассортимент различных товаров. Здесь потенциальные покупатели присмотрелись к швейным и трикотажным изделиям для взрослых и детей, обуви, постельному белью, косметике, изделиям из пластмассы, дерева, хрусталя, керамики, музыкальным инструментам, мебели, стройматериалам.

— В Минской области в 2015 году 50 процентов наполнения бюджета будет идти за счет малого и среднего бизнеса. Сейчас этот показатель составляет 34—36 процентов. В нынешнем году в регионе создано 177 новых предприятий, некоторые из них представлены на выставке, — рассказал председатель Минского облисполкома Борис Батура. — С другой стороны, мы производим новые товары, открываем современные предприятия, а потом, чего греха таить, видим на полках в магазинах в первых рядах импорт, это никуда не годится.

Так в чем же проблема, почему наши предприятия производят больше товаров на экспорт, а своим покупателям угодить не могут?

— Продукция должна быть привлекательной, рассчитанной на все возрастные группы. Когда мы приходим в магазин, мы должны видеть широкую цветовую гамму товара, большой модельный ряд. Только тогда покупатель будет голосовать кошельком. Не надо думать, что потребитель никуда не денется и купит товар, надо бороться за покупателя, — констатировал Михаил Мясникович.

Если сравнить цены на некоторые товары отечественного производства с зарубежными, видна разница. Например, на Борисовской бумажной фабрике Гознака производятся блоки для записей, цена которых не больше 3 тысяч рублей, импортный аналог обойдется покупателю в 10 тысяч белорусских рублей.

— Очень много хороших товаров представляют наши частные компании с числом занятых от 50 до 250 человек. Эти компании будут формировать стабильность экономики, потому что они мобильны, всегда в поиске. Молодые люди развивают свой бизнес, с ним они связывают и собственный достаток, и перспективу, и амбиции, которые еще до конца не реализованы, предприниматели ищут новые оригинальные варианты работы, и это нужно поддерживать, — резюмировал руководитель Правительства.

Премьер-министр предложил проводить подобные выставки в каждой области республики, а также в райцентрах.

Татьяна БИЗЮ

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter