Как поймать вдохновение?

Третий этап конкурса на лучший эскиз памятника-надгробия Владимиру Мулявину снова ничем не завершился.
Третий этап конкурса на лучший эскиз памятника-надгробия Владимиру Мулявину снова ничем не завершился. В результате долгого и с каждым разом все более мучительного обсуждения жюри единогласно (!) объявило о проведении очередного, четвертого этапа, подведение итогов которого запланировали на середину февраля нового года.

И сразу же распространился слух: дескать, автор выгодного госзаказа давно выбран - и наверняка это кто-то из именитых членов жюри, которое старательно моделирует якобы естественный ход событий. Слух, в принципе, ожидаемый и закономерный. И не такой уж нелепый: хотя судьи и не имеют права участвовать в конкурсе, это право легко приобретается выходом из состава жюри. Но, по словам председателя "судейского комитета" Ивана Миско, никто из уполномоченных коллег не станет этого делать принципиально. Достаточно других объективных причин для затянувшегося выбора достойного проекта. "Главная претензия у жюри все та же, - поясняет Иван Якимович. - Большинство скульпторов делают эскизы без участия архитекторов. Оно и понятно: не всякий архитектор согласен работать бесплатно, без гарантии получить заказ... Хватает и других профессиональных условий, которые авторы не выполняют. И хотя мы уже размышляли над тем, чтобы выбрать несколько наиболее перспективных эскизов на доработку и прекратить конкурс, все же решили дать шанс тем скульпторам, которые в нем пока не участвовали. Возможно, еще надеясь на чудо..."

Тем не менее желающих побороться за престижный заказ по-прежнему достаточно. В этот раз на конкурс было предложено 27 вариантов символического воплощения творчества Владимира Мулявина и его самого. Собственно, по-настоящему оригинальных идей можно было обнаружить немного. Большинству скульпторов Мулявин представляется эдаким былинным богатырем в свободной народной рубахе, вдохновение других предлагает по преимуществу расколотые гитары и листья папоротника (видимо, по аналогии с другими "песнярами")... В течение двух дней эскизы конкурсных работ были доступны для широкого обозрения в Музее современного искусства. Но устроили эту краткосрочную выставку не столько для удовольствия публики, сколько для самих скульпторов - жюри пришло к выводу, что авторам проектов памятника всенародно любимому музыканту полезно познакомиться с творчеством своих конкурентов. И, может быть, поймать наконец правильную ноту вдохновения.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter