Как подружить теорию с практикой?

Открыть «одно окно» удается не всегда
Открыть «одно окно» удается не всегда

В теории все выглядит красиво. Пришел ты, скажем, в жилищный отдел райисполкома. Заявил о своем праве стать на учет нуждающихся в жилье. Показал паспорт. На этом твое хождение по инстанциям закончено. Остальные документы, будь то справка из ЖЭСа или БРТИ, соберут работники службы «одно окно». Через какое–то время они еще и уведомят тебя о постановке на учет. Удобно? Безусловно. Однако на практике заявительный принцип «одного окна», на который в работе с гражданами государственные организации начали переходить около двух лет назад, дает сбои. Об этом свидетельствует редакционная почта. Эту же негативную тенденцию подтвердили и результаты проверки 63 государственных организаций, проведенной недавно специалистами Комитета госконтроля.

...Типичный районный городок Ляховичи. Спрос местного населения на нотариальные услуги ажиотажным не назовешь. За год совершено всего–то 3.623 нотариальные процедуры. И только 169 из них, или 5 процентов, оформлено по принципу «одного окна». Вывод: нотариусы работают по старинке. Вместо того чтобы получать нужные документы по запросам у организаций, их ждут от посетителей, косвенно поощряя хождение по инстанциям и потерю рабочего времени... Таким же подходом отличились работники отдела ЖКХ Светлогорского райисполкома при постановке на учет нуждающихся в жилье. Из 635 человек, зачисленных в очередники с марта прошлого года по февраль нынешнего, лишь 27 приняты на учет через «одно окно». Почему?

— Формально «одно окно» создано, но на деле оно не работает, — считает начальник управления контроля республиканских органов и бюджета КГК Анна Кремко. — Зачастую люди даже не знают о том, что ту или иную процедуру по оформлению нужного документа могут сделать в государственной организации. Отсюда — отсутствие доверия к заявительному принципу «одного окна». Человек уверен, что надежнее и быстрее самому принести все справки.

В самом деле, откуда, например, жителю сельской глубинки узнать об «одном окне», если его порой лишают даже заурядных сведений о графике работы сельсовета?.. К примеру, информация о режиме работы Мухавецкого сельисполкома в Брестском районе вообще отсутствовала при входе в здание. Ее контролеры обнаружили только в коридорах... Это не единственный пример. Недостатки в оформлении информационных стендов отмечены в Быховском, Ельском и Столбцовском райисполкомах, отделах образования и жилищно–коммунального хозяйства Рогачевского райисполкома, Светлогорской центральной райбольнице.

Отсутствие удобного графика работы, затягивание сроков при рассмотрении обращений, требование у граждан для выдачи справок документов, которые не входят в перечень административных процедур... Факты, выявленные проверкой, подтверждают, что бюрократизм, к сожалению, не спешит уходить из нашей жизни. Но этому, однако, есть и объективные причины. «Жизнь показала, что существует нестыковка между отдельными нормативными правовыми актами, из–за которой человеку порой приходится, например, представлять дополнительные документы, не указанные в перечне административных процедур, — говорит Анна Кремко. — Поэтому в ближайшее время в этот перечень будет добавлено более 200 позиций. Соответствующий проект уже подготовлен Совмином. Есть надежда, что в течение года «одно окно» выйдет на нормальный режим работы. Но проверки государственных организаций будут продолжены».

По результатам же последней дисциплинарные материальные и административные наказания получили 12 работников государственных организаций. Примечательно, что многие нарушения были устранены при проведении проверки.

Фото Виталия ГИЛЯ, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter