Как подготовить автомобиль к зиме?

Как сделать так, чтобы “день жестянщика” не пришел

Как сделать так, чтобы “день жестянщика” не пришел

Зима — серьезное испытание и для водителя, и для машины. Первый день гололедицы водители и сотрудники ГАИ даже называют “днем жестянщика”. Подготовка автомобиля к зиме, которая не за горами, сегодня одна из наиболее актуальных, тем более, что важны даже такие мелочи, как коврики в салон .

Уже в середине этой недели в Беларуси для предупреждения водителей об опасности на участках дорог, мостах и путепроводах, где возможны снежные, ледяные образования или снежные заносы, начали устанавливать временные дорожные знаки “Гололедица”.

Переобуваемся

Первое, что приходит в голову при словах “подготовка машины к зиме”, — надо “переобуть” автомобиль в зимнюю резину. Что рекомендуют специалисты?

— Всесезонные шины зимой допускаются, но зимняя резина все же предпочтительнее, — подчеркнул автомастер СТО Максим Голумеев. — И лучше поменять шины, не дожидаясь морозов.

— Те водители, кто не может отказаться от использования авто в это время года, должны быть готовы к “переобувке”, иначе традиционного “дня жестянщика” не избежать, — говорит старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Анна Банадык.

— Вообще-то лучше иметь два комплекта шин — летние и зимние, — отмечает автомастер Виктор Аниченко. — Это экономичнее, чем постоянно ездить на всесезонных. И гораздо безопаснее. Высота протектора должна быть не меньше четырех миллиметров. Давление в шинах надо повысить на 0,2 бар по сравнению с летним. Оно должно быть одинаковым на всех колесах. Если вы планируете ездить только в городе, зимней резины достаточно. Но если вам придется часто бывать на своем автомобиле за городом, не обойтись без шипованных шин.

Каким маслом двигатель не испортишь

— Если залито минеральное масло, надо поменять его на полусинтетическое, — считает мастер Максим Голумеев.

Вязкость масла зависит не только от его основы, но и от категории — летнее, зимнее и всесезонное. Летнее масло может замерзнуть при температуре ниже минус 15, а всесезонное — при минус 20. При сильных морозах лучше использовать класс 75W.

Хорошие тормоза — важнейший критерий безопасности в зимнее время. Если тормозные колодки изношены, лучше не скупиться и заменить их, чтобы они успели притереться к дискам и барабанам (а это около 500 км пробега). Разность тормозных моментов колес становится причиной заноса на скользкой дороге, подчеркивают специалисты.

На зиму следует поставить новый комплект свечей зажигания. И важно обратить внимание, утеплен ли капот. Если утепления нет, лучше его сделать. Утепленный автомобиль быстрее прогревается, меньше охлаждается на ходу и дольше сохраняет тепло.

Бережем кузов

— Лучше перед холодами обработать слабые места кузова антикоррозийным составом, —  говорит автомастер Максим Голумеев. — Кузов — самая дорогая часть машины, она требует заботы.  Самый экономный вид антикоррозийной обработки — покрыть поверхность кузова воском или мастикой. И, если не хотите повредить лакокрасочное покрытие машины, — не мойте автомобиль горячей водой в холодную погоду.

Готовность номер один

Не только шины, но и машина в целом должна быть соответствующим образом “снаряжена” к зиме. Необходимо проверить общее состояние системы отопления — от ее исправности зависит возможность беспрепятственно наблюдать проезжую часть и дорожную обстановку перед собой и по сторонам, при неполадках в системе стекла будут запотевать либо замерзать. Важно проверить исправность фар и габаритных огней. Не будет лишним заменить стеклоочистители, а омыватель ветрового стекла необходимо заправить специальной незамерзающей жидкостью.

— В первую очередь важно обратить внимание на состояние технических жидкостей, — подчеркнул Максим Голумеев. — В частности, тормозную жидкость рекомендуется менять раз в два-три года, но перед наступлением холодов лучше проверить на СТО ее состояние.  Перед холодами аккумулятор должен быть заряжен. Надо почистить клеммы и проверить, плотно ли на них сидят контакты.

Тише едешь - дальше будешь

По словам Максима Голумеева, сегодня большинство автовладельцев серьезно относятся к подготовке своего железного коня к холодам.

— Приезжают очень многие, меняют расходные материалы — свечи, масла, фильтры. Люди часто не представляют свою жизнь без автомобиля. К тому же неисправная машина может создать аварийную ситуацию на дороге, особенно в сложных зимних погодных условиях.

— В любое время года, а особенно зимой, лучше пропустить перестраивающийся автомобиль, обязательно соблюдать дистанцию, двигаться с безопасной скоростью, — подчеркнула Анна Банадык. — Самое главное на дороге при любой погоде — повышенное внимание и уважение ко всем участникам дорожного движения.

 Важные мелочи

В зимнем арсенале водителю необходимо иметь размораживающую жидкость, т. к. утром после морозной ночи открыть обледенелый замок иногда просто невозможно.
Не обойтись и без щетки со скребком-резинкой, чтобы снимать снег со стекол, капота и багажника. Лучше выбирать с длинной ручкой.
Пригодится и спрей-антизапотеватель, которым обрабатывают стекла изнутри.
Тканевые коврики на зиму лучше заменить на непромокаемые резиновые.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter