Как по маслу

Создано белорусско–российское СП по выпуску присадок к моторным маслам
Создано белорусско–российское СП по выпуску присадок к моторным маслам

На днях в Беларуси произошло событие, которое вряд ли останется незамеченным крупнейшими фигурантами нефтяного бизнеса. 28 апреля акционерное общество «Нафтан» и ООО «ЛЛК–Интернешнл» (т.н. «дочка» «ЛУКойла») учредили в Новополоцке совместное предприятие по выпуску присадок к моторным маслам. Уставный фонд — а это почти 23 миллиона долларов — распределили поровну. Белорусские нефтепереработчики выделили под новый проект здания, технологическое оборудование, резервуары и прочие материальные активы, группа «ЛУКойл» — 11,46 миллиона долларов.

— Сделан важнейший шаг в развитии совместной индустрии масел, — заявил генеральный директор ООО «ЛЛК–Интернешнл» Максим Дондэ. — Положительные результаты работы СП будут уже в нынешнем году, а в течение ближайших 4 лет предприятие планирует инвестировать еще 4 миллиона долларов в развитие новых технологий.

По словам генерального директора ОАО «Нафтан» Вячеслава Якушева, в прошлом году оборудование по выпуску присадок к маслам было загружено всего 3 месяца. Основная причина — нет сбыта и долгосрочных контрактов на будущее.

— Автомобильный парк России и Беларуси значительно изменился. На улицах городов очень мало «Москвичей», «Жигулей», для которых и были предусмотрены масла «Нафтана». Иностранные автомобили с принципиально другими двигателями пришли им на смену. Но ни один механик и водитель не зальет в мотор масло, которое не рекомендовано в техпаспорте производителем авто, — подчеркнул заместитель председателя концерна «Белнефтехим» Сергей Мишин. — Получить допуск можно, если договориться с каждой автомобильной компанией и провести необходимые испытания. Это стоит немалых денег. Масла «ЛУКойла» такой допуск уже имеют. Кроме того, у компании большое количество автозаправок в России, Беларуси, Европе.

Таким образом, гарантированный сбыт продукции позволит увеличить выпуск присадок в Беларуси с прошлогодних 700 до 20 тысяч тонн в 2006 году и удвоить эту цифру к 2010–му. При этом более 200 специалистов «Нафтана» получают хорошо оплачиваемую работу, а бюджет страны — около 20 миллионов долларов налогов.

Очень выгодно появление СП и для «ЛУКойла». Дело в том, что на территории бывшего СССР только в Беларуси сохранилось присадочное производство в технически приемлемом состоянии. «Сейчас все западные компании, поставлявшие «ЛУКойлу» присадки, не на шутку встревожены, — заметил генеральный директор СП «ЛЛК–Нафтан» Петр Катульский, — у компании появляется собственное производство, обеспечивающее потребности на 90 процентов. Иностранцы больше не смогут диктовать ей цены».

Как известно, технологию выпуска и состав присадок для моторных масел купить нельзя. Это строжайший корпоративный секрет. С появлением СП белорусские и российские нефтепереработчики получают уникальную возможность развивать собственные технологии и диктовать моду автомобильным концернам. Все предпосылки для этого есть.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter