Как оседлать скутер и остаться живым

Когда нужно надевать шлем и помнить о правахВсе чаще по городским улицам лавируют между машинами юркие скутеры, порой с неопытными подростками за рулем. И это нередко заканчивается авариями.

Рейд с одним из экипажей столичной госавтоинспекции подтвердил худшие опасения. “Как показывает практика, опытные мотоциклисты нарушают правила нечасто, — рассказывает командир второго взвода ДПС ОГАИ Заводского РУВД Минска Андрей Кусонский. — Они реально представляют себе опасность и в городе стараются ездить, не создавая проблем другим водителям. Что касается скутеристов, то некоторые всерьез полагают, что скутер — это не транспортное средство. А отсутствие шлема во время поездки объясняют незнанием этого нововведения, действующего с начала года”.
Первые нарушители не заставили    себя   долго   ждать. 19-летний пассажир скутера ехал без шлема. Водитель выдал стандартное в таких случаях объяснение: “Друг попросил подвезти, здесь недалеко”. Из документов у ребят только пропуска на завод. Кстати, по словам 20-летнего водителя, скутер он купил недавно: привезли знакомые из Украины. Сильно разгоняться не позволяет менее чем поллитровый двигатель. Предупреждение инспектора он воспринял с пониманием и пообещал исправиться.
— Основные нарушители, разъезжающие на скутерах, это молодежь, — говорит инспектор. — Выпьют пивка в дворовой компании и за руль. Эта категория наиболее опасна. Рискуя своей жизнью, такие водители ставят под угрозу жизни и здоровье других участников дорожного движения.
Будто бы в подтверждение слов моего собеседника по встречной полосе довольно резво пронесся скутер с двумя парнями “на борту”. Когда мы их остановили, невооруженным глазом было видно, что водитель, которому не было еще и 20 лет, сильно пьян. О наличии шлемов и говорить не приходится. Его товарищ выглядел бодрячком, поэтому остался сторожить скутер, когда мы с нарушителем отправились в наркологический диспансер на освидетельствование. Результат — одно промилле. Теперь парня ждут серьезные неприятности, пока административного характера — в виде крупного штрафа. Не исключено, что штраф за пьяную поездку может оказаться не меньше стоимости подержанного скутера.

Цена вопроса

В среднем на рынке стоимость нового, 2009 года выпуска, скутера с объемом двигателя до 50 куб. см и максимальной скоростью  более 50 км/ч составляет 1000—1400 долларов.

Группы риска

Заместитель начальника управления ГАИ города Минска Владимир ПИУЛЬСКИЙ: “С первого января согласно изменениям в правилах дорожного движения водители скутеров (мопедов) обязаны надевать мотошлемы. Виды скутеров можно условно разделить на три группы.

* Скутер с объемом двигателя до 50 куб. см и максимальной скоростью до 50 км/ч регистрировать в ГАИ не надо. Несмотря на то что эти модели выпускаются иногда двухместными, согласно гл. 20 ПДД пассажиров перевозить на таких скутерах запрещено. Передвигаться разрешается по обочине или краю проезжей части, не далее одного метра от ее правого края.
* Скутер с таким же объемом двигателя, но с максимальной скоростью более 50 км/ч уже относится к категории мотоциклов. Регистрировать его также не надо, но ездить на нем разрешается при наличии водительского удостоверения с категорией “А”.
* Если  объем   двигателя  скутера  более 50  куб. см,  а  максимальная  скорость   выше 50 км/ч, то официально это транспортное средство считается мотоциклом. Соответственно его надо регистрировать в ГАИ, проходить техосмотр, а водителю иметь право на управление. На нем можно перевозить пассажиров.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter