Как новая спецтехника «Минсктранса» помогает столичному транспорту реже сбиваться с графика, что в себе хранит служебная книжка красноармейца и выгоден ли бизнес на цветах – что почитать в газетах холдинга «Беларусь сегодня» 5 марта

В газетах издательского дома «Беларусь сегодня» во вторник, 5 марта, читатель традиционно сможет найти актуальную и познавательную информацию, содержательные интервью и аналитику. Рассказываем о наиболее интересных материалах, которые выйдут на страницах изданий «СБ. Беларусь сегодня», «Рэспублiка» и «Сельская газета».

«СБ. Беларусь сегодня»

* Новая спецтехника «Минсктранса» помогает столичным троллейбусам и трамваям реже сбиваться с графика движения. Чтобы пассажиры как можно реже слышали фразу о том, что впереди произошел обрыв проводов, начеку находятся работники филиала «Служба энергохозяйства» ГП «Минсктранс». Недавно в их распоряжение поступило несколько новых автомобилей «Скорпион» на базе шасси МАЗ 437121. Эта техника призвана сократить время вынужденного простоя наземного коммунального электрического транспорта. Вместе со специалистами журналист «СБ. Беларусь сегодня» Александр Нестеров проверил, так ли это на самом деле.


Новая техника – это пять спецавтомобилей. Два в ком­плектации фургон-мастерская с подъемной платформой, они задействованы на строитель­но-монтажных, электротех­нических и других работах на высоте. Еще два – на участке строительства и ремонта кон­тактной сети. Пятая машина – со сварочным оборудовани­ем – эксплуатируется работни­ками службы трамвайного пути филиала «Трамвайный парк».
Вместе со специалистами журналист отправился на место проведения оче­редных работ – на улицу Притыц­кого. Задание – замена крон­штейнов троллейбусной кон­тактной сети. Плановая работа. 

– Традиционно экипаж состоит из водителя и не менее чем трех электромонтеров, – вводит в курс дела электромонтер контактной сети Юрий Рука­нец. – В зависимости от объема работ может быть задейство­вано несколько автомобилей. На замену одного кронштей­на вместе с хомутами, тяга­ми и изоляцией в среднем ухо­дит 4–5 часов, а в целом продолжительность нахождения на высоте зависит от многих факторов: погодных условий, транспортного трафика, вре­мени суток. Благодаря новой технике, конечно, управляемся быстрее. 

Общая протяженность обслуживаемой филиалом «Служба энергохозяйства» государственного предприятия «Минсктранс» троллейбусной контактной сети составляет более 1100 км, трамвайной – 60 км.

Общая протяженность кабельных линий – 914 км.

Полный текст репортажа ищите на страницах «СБ. Беларусь сегодня».

«Рэспублiка»

* Служебная книжка красноармейца, которую хранил гене­рал-майор Федор Михайлович Михеев, может многое рас­сказать о судьбе героя, который участвовал в боях за освобожде­ние Беларуси и встретил победу в Берлине. Уникальность предмету придает тот факт, что документов данного образца в целом сохранилось немного.


Служебная книжка красноар­мейца образца 1924 года находится в фондах музея истории Великой Отечественной войны в единственном экземпляре. Ее после смерти мужа в 1966-м передала вдова Федора Михеева – Мария Яковлевна. Документ уникален своим дизайном, поясняет стар­ший научный сотрудник Бело­русского государственного музея истории Великой Отечественной войны Виктор Русецкий:
– Уникальность и редкость предмету придает и тот факт, что служебных книжек красноармей­ца данного образца в целом сохра­нилось немного. Надо отметить, что красноармейская книжка как документ, удостоверяющий личность, впервые была введена в 1919 году. В дальнейшем она до­полнялась, изменялась несколько раз на протяжении довоенного и военного времени.
После появления красноармейских книжек нового образца немцам пришлось создавать фальшивки. Бойцы, не имеющие таких документов на руках, автоматически вызывали подозрение у сотрудников армейской контрразведки.
О том, какие интересные сведения можно узнать из служебной книжки красноармейца, читайте на страницах издания. 

«Сельская газета»

* Накануне 8 Марта улицы наполняются тюльпановым настроением: цветы везде. Как выяснилось, в Беларуси этим бизнесом массово занимаются фермеры юга страны: в Ивановском, Дрогичинском и Пинском районах. Супруги Филимоновы из Белы­ничского района уже девятый год подряд также растят к празднику нежные буто­ны. 


– Оба городские, родились и жили в Могилеве, – знакомит со своей семьей Руслан. – Получилось так, что мой отец начал занимать­ся фермерством, а потом и мы присоединились.
Уже в мае фермеры заказывают новые луковицы тюльпанов, в октябре их высаживают в теплице и оставляют до января. Как правило, пробуют несколько новых сортов. В сильные морозы топят помещение, чтобы земля не промерзала слишком сильно. А примерно с Рождества начинают активно поливать и согревать будущие символы праздника. Их задача – точно угадать со временем, чтобы цветы распустились к 8 Марта.

Насколько это выгодный бизнес и какие сорта больше всего нравятся покупателям? Почему фермеры после тяжелого дня долго листают страницы конкурентов в интернете? Что дарит жене на 8 Марта фермер? И что делают с непроданными букетами? Ответы на эти и не только вопросы найдете в завтрашнем выпуске газеты. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter